ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
28
организуется проецирование точек примитивов (на рисунке – полигонов) на
плоскость экрана и отыскание точек, ближайших к наблюдателю. Для
моделирования освещенности объекта в этих точках находятся нормали к
поверхности примитивов. Затем рассматриваются хорды или квады внутри
проекций примитивов. Они путем обратной трассировки "привязываются" к
примитивам, а через них – к текстурам. При считывании текселей
выполняется
усреднение их цветояркостей.
Рассмотренные графические операции образуют естественный конвейер:
данные проходят последовательно несколько этапов обработки, причем выходные
данные одного этапа сразу передаются на вход следующего. В современных
графических системах этапы конвейера распределяются между центральным
процессором (хост-процессором) системы и ее аппаратной частью – графическим
процессором. Обобщенная структура графического конвейера приведена
на
рисунке 2.3. В качестве геометрических примитивов здесь предполагаются
плоские полигоны.
Хост-процессор выполняет сценарные преобразования и формирует список
примитивов. В геометрическом процессоре (ГП) примитивы подвергаются
геометрическим преобразованиям. Дополнительно для вершин полигонов
вычисляются атрибуты закраски. Растровый процессор (РП) вычисляет адреса и
атрибуты пикселей, в которые проецируются элементы примитивов в плоскости
растра. Для повышения качества текстурирования каждый пиксель может
рассматриваться как набор
более мелких элементов – субпикселей. Пакет данных,
характеризующих один пиксель, называется фрагментом, поэтому растровый
процессор еще называют фрагментным процессором. Описания фрагментов
поступают на пиксельный процессор (ПП), выявляющий видимые наблюдателем
пиксели с помощью алгоритма
z-буфера и определяющий цветояркость каждого
Хост БИ ГП РП ПП БК
Рисунок 2.3 – Обобщенная структурная схема графической системы
28 организуется проецирование точек примитивов (на рисунке – полигонов) на плоскость экрана и отыскание точек, ближайших к наблюдателю. Для моделирования освещенности объекта в этих точках находятся нормали к поверхности примитивов. Затем рассматриваются хорды или квады внутри проекций примитивов. Они путем обратной трассировки "привязываются" к примитивам, а через них – к текстурам. При считывании текселей выполняется усреднение их цветояркостей. Рассмотренные графические операции образуют естественный конвейер: данные проходят последовательно несколько этапов обработки, причем выходные данные одного этапа сразу передаются на вход следующего. В современных графических системах этапы конвейера распределяются между центральным процессором (хост-процессором) системы и ее аппаратной частью – графическим процессором. Обобщенная структура графического конвейера приведена на рисунке 2.3. В качестве геометрических примитивов здесь предполагаются плоские полигоны. Хост ГП РП ПП БК БИ Рисунок 2.3 – Обобщенная структурная схема графической системы Хост-процессор выполняет сценарные преобразования и формирует список примитивов. В геометрическом процессоре (ГП) примитивы подвергаются геометрическим преобразованиям. Дополнительно для вершин полигонов вычисляются атрибуты закраски. Растровый процессор (РП) вычисляет адреса и атрибуты пикселей, в которые проецируются элементы примитивов в плоскости растра. Для повышения качества текстурирования каждый пиксель может рассматриваться как набор более мелких элементов – субпикселей. Пакет данных, характеризующих один пиксель, называется фрагментом, поэтому растровый процессор еще называют фрагментным процессором. Описания фрагментов поступают на пиксельный процессор (ПП), выявляющий видимые наблюдателем пиксели с помощью алгоритма z-буфера и определяющий цветояркость каждого
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 26
- 27
- 28
- 29
- 30
- …
- следующая ›
- последняя »