ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
32
графических системах применяют различные модификации полигональных
моделей. Например, сложные поверхности описывают аналитически или кусочно-
аналитически, а затем разбивают на плоские треугольники, то есть проводят
триангуляцию. В результате геометрические преобразования выполняются над
поверхностями в целом, а вывод идет по простым алгоритмам визуализации
полигонов. Для убыстрения визуализации используют последовательности
связанных полигонов – стрипы (strip). Для
визуализации каждого следующего
треугольника в стрипе достаточно задать лишь одну дополнительную вершину, в
то время как при визуализации его вне стрипа надо задать три вершины.
Моделирование поверхностей на основе полигональных стрипов поддерживается
популярными графическими библиотеками DirectX и OpenGL [8] и графическим
процессором персонального компьютера.
3.2 Поверхности второго порядка
Основным недостатком полигональных моделей является необходимость в
большом количестве полигонов для представления сложных, особенно
криволинейных, поверхностей. Реалистическое отображение пространственной
сцены может потребовать числа полигонов, доходящего до миллиона, и более.
Это означает, что при синтезе динамических изображений геометрические
параметры нужно пересчитывать у большого числа примитивов в режиме
реального времени. Поэтому наряду с
плоскими поверхностями в графических
системах применяются криволинейные примитивы, в частности, поверхности
второго порядка.
Криволинейно-поверхностные аналитические модели в виде уравнений
второй степени используют для описания поверхностей второго порядка
(квадрик): эллипсоида (в частном случае – сферы), параболоида, гиперболоида,
цилиндра, конуса. Математически поверхности могут быть представлены в
явной, неявной и параметрической формах. Со
школы известны канонические
уравнения поверхностей, например, уравнение сферы:
32 графических системах применяют различные модификации полигональных моделей. Например, сложные поверхности описывают аналитически или кусочно- аналитически, а затем разбивают на плоские треугольники, то есть проводят триангуляцию. В результате геометрические преобразования выполняются над поверхностями в целом, а вывод идет по простым алгоритмам визуализации полигонов. Для убыстрения визуализации используют последовательности связанных полигонов – стрипы (strip). Для визуализации каждого следующего треугольника в стрипе достаточно задать лишь одну дополнительную вершину, в то время как при визуализации его вне стрипа надо задать три вершины. Моделирование поверхностей на основе полигональных стрипов поддерживается популярными графическими библиотеками DirectX и OpenGL [8] и графическим процессором персонального компьютера. 3.2 Поверхности второго порядка Основным недостатком полигональных моделей является необходимость в большом количестве полигонов для представления сложных, особенно криволинейных, поверхностей. Реалистическое отображение пространственной сцены может потребовать числа полигонов, доходящего до миллиона, и более. Это означает, что при синтезе динамических изображений геометрические параметры нужно пересчитывать у большого числа примитивов в режиме реального времени. Поэтому наряду с плоскими поверхностями в графических системах применяются криволинейные примитивы, в частности, поверхности второго порядка. Криволинейно-поверхностные аналитические модели в виде уравнений второй степени используют для описания поверхностей второго порядка (квадрик): эллипсоида (в частном случае – сферы), параболоида, гиперболоида, цилиндра, конуса. Математически поверхности могут быть представлены в явной, неявной и параметрической формах. Со школы известны канонические уравнения поверхностей, например, уравнение сферы:
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 30
- 31
- 32
- 33
- 34
- …
- следующая ›
- последняя »