Поверхностные модели в системах трехмерной компьютерной графики. Косников Ю.Н. - 4 стр.

UptoLike

Составители: 

4
ВВЕДЕНИЕ
«Чайники» считают, что компьютерная графикаэто программы,
рисующие красивые картинки: Photoshop, Corel Draw, компьютерные игры. Это
не совсем так. Заглянув в толковый словарь по информатике (авторы Першиков
В.И., Савинков В.М.), мы узнаем, что компьютерная графикаэто «система
методов, алгоритмов и программ для ввода, обработки и отображения
информации на графических устройствах
ЭВМ». Таким образом, компьютерную
графику образует целый набор различных средствматематических,
алгоритмических, программных, технических. Другими словами, это комплексная
дисциплина, имеющая солидную научную, в том числе математическую, базу.
Дело в том, что изображение, прежде чем появиться на экране монитора,
проходит целый ряд преобразований, и на каждом их этапе применяются свои
методы,
алгоритмы, приемы. Ряд этапов работает с геометрическими
характеристиками объектов. Эти характеристики учитываются не только при
описании формы и движения объекта, но и в процессе моделирования его
освещенности. Для работы с геометрией объектов служит аппарат
геометрического моделирования.
Геометрическое моделированиеэто математическое моделирование
геометрических объектов, то есть объектов, заданных в пространстве своими
формой
, составом и размерами. При отображении геометрических объектов,
кроме формы, нужно учитывать их пространственное поведение: перемещение и
повороты относительно трех координатных осей (шесть степеней свободы), а
также изменение геометрических характеристик во времениметаморфозы.
Перемещения и повороты нужны не только для отображения динамики, с их
помощью осуществляется «сборка» сложных объектов из простых
составных
частейпримитивов. Для получения образов пространственных объектов на
плоскости экрана (3D2D) применяют еще одно геометрическое преобразование
проецирование.
                                                                                       4
                                     ВВЕДЕНИЕ


     «Чайники» считают, что компьютерная графика – это программы,
рисующие красивые картинки: Photoshop, Corel Draw, компьютерные игры. Это
не совсем так. Заглянув в толковый словарь по информатике (авторы Першиков
В.И., Савинков В.М.), мы узнаем, что компьютерная графика – это «система
методов, алгоритмов и программ для ввода, обработки и отображения
информации на графических устройствах ЭВМ». Таким образом, компьютерную
графику   образует       целый   набор     различных    средств     –    математических,
алгоритмических, программных, технических. Другими словами, это комплексная
дисциплина, имеющая солидную научную, в том числе математическую, базу.
Дело в том, что изображение, прежде чем появиться на экране монитора,
проходит целый ряд преобразований, и на каждом их этапе применяются свои
методы,   алгоритмы,       приемы.   Ряд     этапов    работает   с     геометрическими
характеристиками объектов. Эти характеристики учитываются не только при
описании формы и движения объекта, но и в процессе моделирования                     его
освещенности.      Для    работы     с   геометрией      объектов       служит   аппарат
геометрического моделирования.
     Геометрическое моделирование – это математическое моделирование
геометрических объектов, то есть объектов, заданных в пространстве своими
формой, составом и размерами. При отображении геометрических объектов,
кроме формы, нужно учитывать их пространственное поведение: перемещение и
повороты относительно трех координатных осей (шесть степеней свободы), а
также изменение геометрических характеристик во времени – метаморфозы.
Перемещения и повороты нужны не только для отображения динамики, с их
помощью осуществляется «сборка» сложных объектов из простых составных
частей – примитивов. Для получения образов пространственных объектов на
плоскости экрана (3D→2D) применяют еще одно геометрическое преобразование
– проецирование.