ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
6
1 ОБЪЕКТЫ И МОДЕЛИ В КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКЕ
1.1 Терминология в области графических систем
Прежде, чем приступить к синтезу изображения объекта, нужно занести в
графическую систему информацию о его структуре (топологии), геометрии,
текстуре, визуальных свойствах (атрибутах) и отношениях между объектом и его
окружением (расположении в пространстве). Эти данные образуют
информационную модель объекта. Строго говоря, процесс построения модели
проходит ряд этапов, а сама модель имеет иерархическую
структуру и на разных
уровнях иерархии (на разных этапах процесса отображения) представляется
конструкциями различных моделирующих языков.
Прежде всего, отображаемые сущности нужно формализовать. Путем
абстрагирования от их внутренней структуры и принципа действия переходят от
самих сущностей к представлению о их внешнем виде и поведении. Такое
представление можно назвать визуально-поведенческой информационной
моделью. Она формируется в мозгу специалиста-разработчика. Далее с помощью
операций аппроксимации и масштабирования отображаемые объекты избавляют
от несущественных для конкретной задачи деталей и приводят к размерам объема
индикации системы. Возникает информационная модель, которую можно назвать
объемным изображением. Она может иметь форму рисунка, чертежа.
Закономерности построения объемного изображения описываются на языке
математики, в результате возникает математическая модель объектов. Она
состоит из нескольких постоянных составляющих: это описания структуры
объектов, их примитивов, атрибутов, текстур. Их содержимое вводится в систему
средствами входного языка, образуя графическую базу данных. В процессе
отображения форма объектов и их внешний вид, как правило, не изменяются, а
значит, не изменяются
и соответствующие составляющие математической
модели. Зато отношения между объектом и его окружением могут претерпевать
6 1 ОБЪЕКТЫ И МОДЕЛИ В КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКЕ 1.1 Терминология в области графических систем Прежде, чем приступить к синтезу изображения объекта, нужно занести в графическую систему информацию о его структуре (топологии), геометрии, текстуре, визуальных свойствах (атрибутах) и отношениях между объектом и его окружением (расположении в пространстве). Эти данные образуют информационную модель объекта. Строго говоря, процесс построения модели проходит ряд этапов, а сама модель имеет иерархическую структуру и на разных уровнях иерархии (на разных этапах процесса отображения) представляется конструкциями различных моделирующих языков. Прежде всего, отображаемые сущности нужно формализовать. Путем абстрагирования от их внутренней структуры и принципа действия переходят от самих сущностей к представлению о их внешнем виде и поведении. Такое представление можно назвать визуально-поведенческой информационной моделью. Она формируется в мозгу специалиста-разработчика. Далее с помощью операций аппроксимации и масштабирования отображаемые объекты избавляют от несущественных для конкретной задачи деталей и приводят к размерам объема индикации системы. Возникает информационная модель, которую можно назвать объемным изображением. Она может иметь форму рисунка, чертежа. Закономерности построения объемного изображения описываются на языке математики, в результате возникает математическая модель объектов. Она состоит из нескольких постоянных составляющих: это описания структуры объектов, их примитивов, атрибутов, текстур. Их содержимое вводится в систему средствами входного языка, образуя графическую базу данных. В процессе отображения форма объектов и их внешний вид, как правило, не изменяются, а значит, не изменяются и соответствующие составляющие математической модели. Зато отношения между объектом и его окружением могут претерпевать
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- …
- следующая ›
- последняя »