Поверхностные модели в системах трехмерной компьютерной графики. Косников Ю.Н. - 8 стр.

UptoLike

Составители: 

8
или тело), имеющая формализованное описание. Графический примитивэто
элементарное изображение, для формирования которого в графической системе
имеется специальный аппаратный блок. В различных системах в качестве
графического примитива выступают точка, вектор, трапеция и изображения
других форм.
1.2 Классификация математических моделей трехмерных объектов
Специфика моделей трехмерного моделирования обусловлена
необходимостью передавать ощущение глубины пространства и
пространственной формы объектов. Существенное влияние на построение
модели оказывает требуемый уровень подобия синтезированного изображения
реальной картине. Различают три таких уровня [2]: физическое, физиологическое
и психологическое подобие.
При построении модели на уровне физического подобия геометрические,
характеристики синтезированного изображения должны полностью
соответствовать аналогичным
характеристикам реальной картины. Например, для
описания объекта в виде чайника нужно использовать криволинейные
поверхности сложной формы, какие имеют место в реальности. При
физиологическом подобии соответствие модели и реальной картины
устанавливается на уровне зрительных ощущений. Модель лишь приближенно
передает характеристики реальной картины, однако, благодаря ограниченным
возможностям зрительного аппарата, наблюдатель не ощущает
возникающих
различий. Например, модель чайника состоит из набора плоских участков
небольшого размера, не различаемых глазом с расстояния наблюдения. Наконец,
психологическое подобие предполагает, что модель, существенно отличаясь по
своим характеристикам от реальной картины, создает у наблюдателя адекватное
ей зрительное ощущение ("обман глаза"). Так, чайник может быть представлен
плоской хорошо "раскрашенной" моделью, не
позволяющей показать объект с
противоположной стороны. В интерактивной компьютерной графике, как
                                                                                            8
или тело), имеющая формализованное описание. Графический примитив – это
элементарное изображение, для формирования которого в графической системе
имеется специальный аппаратный блок. В различных системах в качестве
графического примитива выступают точка, вектор, трапеция и изображения
других форм.



1.2   Классификация математических моделей трехмерных объектов

      Специфика        моделей       трехмерного        моделирования          обусловлена
необходимостью         передавать      ощущение         глубины           пространства     и
пространственной формы объектов.              Существенное влияние на построение
модели оказывает требуемый уровень подобия синтезированного изображения
реальной картине. Различают три таких уровня [2]: физическое, физиологическое
и психологическое подобие.
      При построении модели на уровне физического подобия геометрические,
характеристики        синтезированного         изображения       должны             полностью
соответствовать аналогичным характеристикам реальной картины. Например, для
описания    объекта    в   виде     чайника    нужно    использовать        криволинейные
поверхности    сложной     формы,      какие    имеют    место       в    реальности.    При
физиологическом       подобии        соответствие   модели       и       реальной     картины
устанавливается на уровне зрительных ощущений. Модель лишь приближенно
передает характеристики реальной картины, однако, благодаря ограниченным
возможностям зрительного аппарата, наблюдатель не ощущает возникающих
различий.   Например, модель чайника состоит из              набора плоских участков
небольшого размера, не различаемых глазом с расстояния наблюдения. Наконец,
психологическое подобие предполагает, что модель, существенно отличаясь по
своим характеристикам от реальной картины, создает у наблюдателя адекватное
ей зрительное ощущение ("обман глаза"). Так, чайник может быть представлен
плоской хорошо "раскрашенной" моделью, не позволяющей показать объект с
противоположной стороны. В интерактивной компьютерной графике, как