Поверхностные модели в системах трехмерной компьютерной графики. Косников Ю.Н. - 9 стр.

UptoLike

Составители: 

9
правило, используется физиологическое подобие синтезированного объекта
реальной картине (второй уровень подобия). Оно позволяет строить модели,
верно отражающие закономерности трехмерного мира, и в то же время
реализовать их с разумными затратами на основе допустимого упрощения этих
закономерностей.
Чтобы проанализировать способы, применяемые для моделирования
пространственных объектов, проведем краткий обзор математических моделей
компьютерной графики
. Обзор проведем на основе ограниченного числа
логически непротиворечивых признаков представления объектов. Классификация
моделей показана на рисунке 1.1.
Во-первых, модели объектов следует различать по их топологическим
свойствам, от которых зависит полнота описания конфигурации объектов. По
этому признаку можно выделить твердотельные, поверхностные, каркасные и
точечные модели. Твердотельные модели представляют объекты как сплошные
тела, то есть в виде сочетания всех точек объема, занимаемого объектом в
пространстве. Поверхностные модели несут информацию обо всех точках
пространства, принадлежащих поверхности объекта, а внутренние точки в них
не учитываются. Каркасные модели тоже дают представление только о
поверхности объекта, но описывают поверхность как сочетание принадлежащих
ей дискретных элементов каркасаточек
или линий. Информация о точках
поверхности, лежащих между элементами каркаса, отсутствует. Для описания
точечных объектов введены модели, специально предназначенные для этого
точечные модели. Они несут геометрическую информацию лишь о
местоположении объектов.
На структуру и сложность моделей решающим образом влияет выбор
примитивов. Внешний вид, а следовательно, и изобразительные возможности
примитивов, зависят
от степени описывающих их функций (многочленов). Этот
признак можно использовать для классификации моделей по форме
составляющих их примитивов. Выделим модели, у которых описания примитивов
имеют нулевую, первую и более высокую степени.
                                                                                  9
правило, используется физиологическое подобие синтезированного объекта
реальной картине (второй уровень подобия). Оно позволяет строить модели,
верно отражающие закономерности трехмерного мира, и в то же время
реализовать их с разумными затратами на основе допустимого упрощения этих
закономерностей.
     Чтобы проанализировать способы, применяемые для моделирования
пространственных объектов, проведем краткий обзор математических моделей
компьютерной графики. Обзор проведем на основе ограниченного числа
логически непротиворечивых признаков представления объектов. Классификация
моделей показана на рисунке 1.1.
     Во-первых, модели объектов следует различать по их топологическим
свойствам, от которых зависит полнота описания конфигурации объектов. По
этому признаку можно выделить твердотельные, поверхностные, каркасные и
точечные модели. Твердотельные модели представляют объекты как сплошные
тела, то есть в виде сочетания всех точек объема, занимаемого объектом в
пространстве. Поверхностные модели несут информацию обо всех точках
пространства,   принадлежащих поверхности объекта, а внутренние точки в них
не учитываются.       Каркасные модели тоже дают представление            только о
поверхности объекта, но описывают поверхность как сочетание принадлежащих
ей дискретных элементов каркаса –          точек или линий. Информация о точках
поверхности, лежащих между элементами каркаса, отсутствует. Для описания
точечных объектов введены модели, специально предназначенные для этого –
точечные    модели.    Они   несут    геометрическую        информацию    лишь    о
местоположении объектов.
     На структуру и сложность моделей решающим образом влияет                 выбор
примитивов. Внешний вид, а следовательно, и изобразительные возможности
примитивов, зависят от степени описывающих их функций (многочленов). Этот
признак    можно   использовать      для    классификации     моделей    по   форме
составляющих их примитивов. Выделим модели, у которых описания примитивов
имеют нулевую, первую и более высокую степени.