ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
5
Òåìà 1
ËÅÒÎÏÈÑÍÛÉ ÒÅÊÑÒ ÊÀÊ ÏÐÅÄÌÅÒ
ÊÎÌÏËÅÊÑÍÎÃÎ ËÈÍÃÂÈÑÒÈ×ÅÑÊÎÃÎ
ÈÇÓ×ÅÍÈß
1.1. Î ÏÐÅÄÌÅÒÅ ÈÇÓ×ÅÍÈß È ÑÈÑÒÅÌÅ
ÈÑÏÎËÜÇÓÅÌÛÕ ÏÎÍßÒÈÉ
Русский литературный /зык в своих истоках имеет большой
массив письменных и устных текстов, использовавшихс/ в XI—
XIII вв. в различных сферах жизни восточных слав/н. Изменени/ в
этих сферах (идеологические, социально-политические, этнокультур-
ные и др.) представл/ют собой особый вид внешних факторов, воз-
действовавших на все стороны речевой де/тельности каждого чле-
на социума и на словесную культуру этноса в целом. Результаты их
воздействи/ отражаютс/ в формально-содержательных свойствах
литературных текстов: в традиционных и субъективно-авторских
приемах передачи информации, в особенност/х раскрыти/ концеп-
тов христианско-философского и этнокультурного планов, в спосо-
бах эксплицировани/ ценностных ориентиров автора и социума.
Отдельные стороны /влений текстовой организации и эволю-
ции уже рассматривались в работах филологов. В частности, были
выделены основные услови/ развити/ культурных текстов: «сложе-
ние наддиалектного территориально-политического объединени/»,
в составе которого вырабатываетс/ «единое этническое самосозна-
ние» (Хабургаев Г.А., 34); взаимодействие церковно-слав/нских и
неслужебных текстов (Н.А. Мещерский, Б.А. Успенский, В.М. Жи-
вов, В.В. Колесов); тенденции варьировани/ жанрово-стилевых форм
(Н.С. Ковалев) и др. Наименее изученными остаютс/ /влени/
организации и преобразовани/ одного из типов древнерусских
Òåìà 1 ËÅÒÎÏÈÑÍÛÉ ÒÅÊÑÒ ÊÀÊ ÏÐÅÄÌÅÒ ÊÎÌÏËÅÊÑÍÎÃÎ ËÈÍÃÂÈÑÒÈ×ÅÑÊÎÃÎ ÈÇÓ×ÅÍÈß 1.1. Î ÏÐÅÄÌÅÒÅ ÈÇÓ×ÅÍÈß È ÑÈÑÒÅÌÅ ÈÑÏÎËÜÇÓÅÌÛÕ ÏÎÍßÒÈÉ Русский литературный /зык в своих истоках имеет большой массив письменных и устных текстов, использовавшихс/ в XI— XIII вв. в различных сферах жизни восточных слав/н. Изменени/ в этих сферах (идеологические, социально-политические, этнокультур- ные и др.) представл/ют собой особый вид внешних факторов, воз- действовавших на все стороны речевой де/тельности каждого чле- на социума и на словесную культуру этноса в целом. Результаты их воздействи/ отражаютс/ в формально-содержательных свойствах литературных текстов: в традиционных и субъективно-авторских приемах передачи информации, в особенност/х раскрыти/ концеп- тов христианско-философского и этнокультурного планов, в спосо- бах эксплицировани/ ценностных ориентиров автора и социума. Отдельные стороны /влений текстовой организации и эволю- ции уже рассматривались в работах филологов. В частности, были выделены основные услови/ развити/ культурных текстов: «сложе- ние наддиалектного территориально-политического объединени/», в составе которого вырабатываетс/ «единое этническое самосозна- ние» (Хабургаев Г.А., 34); взаимодействие церковно-слав/нских и неслужебных текстов (Н.А. Мещерский, Б.А. Успенский, В.М. Жи- вов, В.В. Колесов); тенденции варьировани/ жанрово-стилевых форм (Н.С. Ковалев) и др. Наименее изученными остаютс/ /влени/ организации и преобразовани/ одного из типов древнерусских 5
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- …
- следующая ›
- последняя »