ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
96 §20. Кольца и поля вычетов
ставим каждое из чисел в двоичной системе:
3
10
= 11
2
, 7
10
= 111
2
, 12
10
= 1100
2
, 17
10
= 10001
2
.
После этого сложим поразрядно (в десятичной сист еме) полученные числа
11
111
1100
10001
11223
и заменим каждую из поразрядных сумм остатком от её деле ния на 2:
11223 7→ 11001.
Если полученная последовательнос ть состоит из нулей, то игрок, оказавший-
ся в этой позиции проигрывает, в противном случае — выигрывает. Таким
образом, следует стремиться к тому, чтобы после вашего хода возникла пози-
ция, которой соответствует нулевая последовательность. Этого всегда можно
добиться, если вы в непроигрышной позиции.
Пример 36 (фокус Жергона). Этот карточный фокус объясняет ся с помо-
щью троичной системы счисления и состоит в следующем. Зритель запомина-
ет одну из 27 карт и выкладывает их в три стопки по девять карт картинками
вверх (при этом первая карта идёт в первую стопку, вторая — во вторую, т ре -
тья — в трет ь ю, четвёртая — в первую и т.д. ). Фокуснику сообщается, в какой
из стопок находится задуманная карта, потом стопки складываются в любом
из шести возможных порядков (но карты внутри стопок не перетасовывают-
ся) и вновь раскладываются в три стопки, начиная с верхней карты. Потом
карты складываются вновь и процедура повторяется ещё раз (при этом зри-
тель каждый раз сообщае т, в какую из стопок попала задуманная карта ).
Всякий раз фокусник заме чает, куда легла стопка с задуманной картой и
запоминает троичную цифру: 0, если карта в верхней с т о пке, 1, если она в
средней стопке и 2, если карта оказалась в нижней стопке. В результате полу-
чается трёхзначное число в троичной системе. К нему прибавляется единица
и отсчитывается соответствующее число карт, начиная с верхней. Последняя
из них — та, которая была за думана.
Попробуйте объяснить этот фокус.
§20. Кольца и поля вычетов
Зафиксируем натуральное число k 6= 1 и расс м о т рим множество
Z
k
= {0, 1, . . . , k − 1 } (5)
96 §20. Кольца и поля вычетов ставим каждое из чисел в двоичной системе: 310 = 112, 710 = 1112, 1210 = 11002, 1710 = 100012. После этого сложим поразрядно (в десятичной системе) полученные числа 11 111 1100 10001 11223 и заменим каждую из поразрядных сумм остатком от её деления на 2: 11223 7→ 11001. Если полученная последовательность состоит из нулей, то игрок, оказавший- ся в этой позиции проигрывает, в противном случае — выигрывает. Таким образом, следует стремиться к тому, чтобы после вашего хода возникла пози- ция, которой соответствует нулевая последовательность. Этого всегда можно добиться, если вы в непроигрышной позиции. Пример 36 (фокус Жергона). Этот карточный фокус объясняется с помо- щью троичной системы счисления и состоит в следующем. Зритель запомина- ет одну из 27 карт и выкладывает их в три стопки по девять карт картинками вверх (при этом первая карта идёт в первую стопку, вторая — во вторую, тре- тья — в третью, четвёртая — в первую и т.д.). Фокуснику сообщается, в какой из стопок находится задуманная карта, потом стопки складываются в любом из шести возможных порядков (но карты внутри стопок не перетасовывают- ся) и вновь раскладываются в три стопки, начиная с верхней карты. Потом карты складываются вновь и процедура повторяется ещё раз (при этом зри- тель каждый раз сообщает, в какую из стопок попала задуманная карта). Всякий раз фокусник замечает, куда легла стопка с задуманной картой и запоминает троичную цифру: 0, если карта в верхней стопке, 1, если она в средней стопке и 2, если карта оказалась в нижней стопке. В результате полу- чается трёхзначное число в троичной системе. К нему прибавляется единица и отсчитывается соответствующее число карт, начиная с верхней. Последняя из них — та, которая была задумана. Попробуйте объяснить этот фокус. §20. Кольца и поля вычетов Зафиксируем натуральное число k 6= 1 и рассмотрим множество Zk = { 0, 1, . . . , k − 1 } (5)
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 95
- 96
- 97
- 98
- 99
- …
- следующая ›
- последняя »