Проблемы философии религии и религиоведения. Красников А.Н - 113 стр.

UptoLike

Рубрика: 

Л.М. Гаврилина
111
Римской империи в ответ на множество вопросов, как синтез
многих явлений. В этой новой религии соединились Запад и
Восток; элементы ближневосточной религиозности и иудей-
ского мессианизма были синтезированы с греческой филосо-
фичностью и римской организационной практикой. То есть
само христианство впитало в себя культурные и религиозные
особенности разных народов. Новая религиозная
идея, суть
которой была сформулирована уже в «Кредо» Тертуллиана, а
позже запечатлена в христианском Символе веры, в течение
более чем трех веков с трудом пробивала себе дорогу, завое-
вывая умы и сердца жителей Римской империи. По мере при-
нятия ее все большим количеством людей она входила в
жизнь, проникая во
все сферы деятельности людей, прорастая
в ней новыми идеями, взглядами, отношениями, ценностями.
Постепенно сформировалась новая картина мира, новые пред-
ставления о времени и пространстве, новая антропология, ут-
вердились новые этические принципы, распространилась но-
вая эстетика, радикально отличная от античной, – то есть сло-
жилась новая христианская культура. Действительно, на этом
этапе христианская
религия выступила как «куколка», как
смысловое ядро новой христианской культуры.
Сегодня христианская культура насчитывает чуть меньше
двух тысяч лет (она моложе христианской религии!), и все это
время она не оставалась неизменной. Вместе с христианской
культурой меняла свой облик и христианская религия. Хри-
стианство менялось под влиянием культурных изменений (хо-
зяйственных,
политических, этнических и т.д.). Сами христи-
анские теологи отмечают это. Так, известный христианский
теолог, сторонник экуменического христианства, Ханс Кюнг
(род. в 1928 г.) выдвинул концепцию о шести парадигмах су-
ществования христианства: 1) апокалиптическая парадигма
первоначального христианства, 2) эллинистическая парадигма
древней церкви, 3) средневековая римско-католическая пара-
дигма, 4) реформаторско-протестантская парадигма, 5) про-
светительская парадигма
Нового времени, 6) современная па-
радигма (постмодернистская, экуменическая), находящаяся в
                                              Л.М. Гаврилина
Римской империи в ответ на множество вопросов, как синтез
многих явлений. В этой новой религии соединились Запад и
Восток; элементы ближневосточной религиозности и иудей-
ского мессианизма были синтезированы с греческой филосо-
фичностью и римской организационной практикой. То есть
само христианство впитало в себя культурные и религиозные
особенности разных народов. Новая религиозная идея, суть
которой была сформулирована уже в «Кредо» Тертуллиана, а
позже запечатлена в христианском Символе веры, в течение
более чем трех веков с трудом пробивала себе дорогу, завое-
вывая умы и сердца жителей Римской империи. По мере при-
нятия ее все большим количеством людей она входила в
жизнь, проникая во все сферы деятельности людей, прорастая
в ней новыми идеями, взглядами, отношениями, ценностями.
Постепенно сформировалась новая картина мира, новые пред-
ставления о времени и пространстве, новая антропология, ут-
вердились новые этические принципы, распространилась но-
вая эстетика, радикально отличная от античной, – то есть сло-
жилась новая христианская культура. Действительно, на этом
этапе христианская религия выступила как «куколка», как
смысловое ядро новой христианской культуры.
    Сегодня христианская культура насчитывает чуть меньше
двух тысяч лет (она моложе христианской религии!), и все это
время она не оставалась неизменной. Вместе с христианской
культурой меняла свой облик и христианская религия. Хри-
стианство менялось под влиянием культурных изменений (хо-
зяйственных, политических, этнических и т.д.). Сами христи-
анские теологи отмечают это. Так, известный христианский
теолог, сторонник экуменического христианства, Ханс Кюнг
(род. в 1928 г.) выдвинул концепцию о шести парадигмах су-
ществования христианства: 1) апокалиптическая парадигма
первоначального христианства, 2) эллинистическая парадигма
древней церкви, 3) средневековая римско-католическая пара-
дигма, 4) реформаторско-протестантская парадигма, 5) про-
светительская парадигма Нового времени, 6) современная па-
радигма (постмодернистская, экуменическая), находящаяся в
                                                         111