Составители:
Рубрика:
Введение
10
В данном отношении, по-видимому, можно принять пози-
цию, сформулированную Ю.А. Кимелёвым, – о том, что фило-
софия религии всегда выступает либо как философское рели-
гиоведение, либо как философская теология. Он рассматривает
их как две формы философии религии: философское религио-
ведение и философская теология. Главное отличие, специфика
философии религии как религиоведения
«состоит в том, что она
ограничивается исследованием и осмыслением религии и не за-
нимается описанием или концептуализацией какой-то сверхъ-
естественной реальности. Иными словами, философское рели-
гиоведение не обращается непосредственно ни к исследованию,
ни к конструированию объекта религии… Основным объектом
интереса является религия как отношение человека к реально-
сти, воспринимаемой
как божественная, религия как человече-
ское деяние и культурное явление…. Божественная реальность,
“объект религии” выступает как вторичная тема»
1
. Для фило-
софской теологии же главной задачей является конструирова-
ние божественной реальности, то есть создание учения о Боге
сугубо философскими средствами. Нужно отметить также, что
до эпохи Просвещения философия религии выступала преиму-
щественно в форме философской теологии.
Объект и предмет философии религии. Сегодня все реже
можно встретить определение этого предмета
как размытое
«постижение сущности религии». Большинство современных
авторов пишет о том, что философия религии изучает феномен
религии и его место в культуре через исследование религиоз-
ного сознания.
Исходным и главным предметом является религиозное
сознание – с этим согласны практически все. Исследование
религиозного сознания идёт через изучение религиозных ве-
рований, анализ языка,
суждений, в том числе и религиозной
практики, в элементах которой нашло отражение и воплоще-
ние религиозное сознание (семантика культов, обрядов, рели-
гиозного искусства). В структуре религиозного сознания
1
Кимелёв Ю.А. Философия религии… С. 12 – 13.
Введение В данном отношении, по-видимому, можно принять пози- цию, сформулированную Ю.А. Кимелёвым, о том, что фило- софия религии всегда выступает либо как философское рели- гиоведение, либо как философская теология. Он рассматривает их как две формы философии религии: философское религио- ведение и философская теология. Главное отличие, специфика философии религии как религиоведения «состоит в том, что она ограничивается исследованием и осмыслением религии и не за- нимается описанием или концептуализацией какой-то сверхъ- естественной реальности. Иными словами, философское рели- гиоведение не обращается непосредственно ни к исследованию, ни к конструированию объекта религии Основным объектом интереса является религия как отношение человека к реально- сти, воспринимаемой как божественная, религия как человече- ское деяние и культурное явление . Божественная реальность, объект религии выступает как вторичная тема»1. Для фило- софской теологии же главной задачей является конструирова- ние божественной реальности, то есть создание учения о Боге сугубо философскими средствами. Нужно отметить также, что до эпохи Просвещения философия религии выступала преиму- щественно в форме философской теологии. Объект и предмет философии религии. Сегодня все реже можно встретить определение этого предмета как размытое «постижение сущности религии». Большинство современных авторов пишет о том, что философия религии изучает феномен религии и его место в культуре через исследование религиоз- ного сознания. Исходным и главным предметом является религиозное сознание с этим согласны практически все. Исследование религиозного сознания идёт через изучение религиозных ве- рований, анализ языка, суждений, в том числе и религиозной практики, в элементах которой нашло отражение и воплоще- ние религиозное сознание (семантика культов, обрядов, рели- гиозного искусства). В структуре религиозного сознания 1 Кимелёв Ю.А. Философия религии С. 12 13. 10
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- …
- следующая ›
- последняя »