Составители:
Рубрика:
Л.М. Гаврилина
11
обычно выделяют обыденный и специализированный уровни,
а также основные формы: религиозная вера, религиозное зна-
ние, иногда к ним добавляют религиозный опыт.
Все это является и предметом исследования как философ-
ского религиоведения, так и философской теологии. «Разли-
чие между ними состоит в том, что философское религиоведе-
ние концентрируется преимущественно на человеческо-
субъективной
стороне религии, обосновывая правомерность
религии как религиозного отношения, а философская теология
как философское богопознание обращается к объекту рели-
гии»
1
. Таким образом, можно сказать, что у философского ре-
лигиоведения и у философской теологии предмет один и тот
же – религиозное сознание, но разный объект. В первом слу-
чае это человек в его отношениях с миром, во втором – это Бог
или иная сверхчувственная реальность.
Проблемная область философии религии развернуто пред-
ставляет И.
Н. Яблоков в упомянутом выше учебнике «Введе-
ние в общее религиоведение» [3]:
«1) выявление статуса философии религии в общей системе
философских, религиоведческих и иных знаний, определение
специфики философского осмысления религии, решение вопроса
о философских методах постижения объекта и т.п. (круг мета-
проблем по отношению к самой философии религии);
2) рассмотрение особенностей и
структуры религиоведче-
ского знания, закономерностей его развития, места религиове-
дения в ряду наук (круг метапроблем по отношению к рели-
гиоведению как научной дисциплине);
3) анализ различных (многообразных) вариантов раскры-
тия сущности религии, нахождение принципов подхода к ее
определению, наконец, формулирование философского опре-
деления понятия религии;
4) выявление онтологических основ религии в
бытии Кос-
моса, планеты Земля, человечества, этноса, отдельного чело-
века и т.д., анализ гносеологических предпосылок религии;
1
Кимелёв Ю.А. Философия религии… С.36.
Л.М. Гаврилина обычно выделяют обыденный и специализированный уровни, а также основные формы: религиозная вера, религиозное зна- ние, иногда к ним добавляют религиозный опыт. Все это является и предметом исследования как философ- ского религиоведения, так и философской теологии. «Разли- чие между ними состоит в том, что философское религиоведе- ние концентрируется преимущественно на человеческо- субъективной стороне религии, обосновывая правомерность религии как религиозного отношения, а философская теология как философское богопознание обращается к объекту рели- гии»1. Таким образом, можно сказать, что у философского ре- лигиоведения и у философской теологии предмет один и тот же религиозное сознание, но разный объект. В первом слу- чае это человек в его отношениях с миром, во втором это Бог или иная сверхчувственная реальность. Проблемная область философии религии развернуто пред- ставляет И.Н. Яблоков в упомянутом выше учебнике «Введе- ние в общее религиоведение» [3]: «1) выявление статуса философии религии в общей системе философских, религиоведческих и иных знаний, определение специфики философского осмысления религии, решение вопроса о философских методах постижения объекта и т.п. (круг мета- проблем по отношению к самой философии религии); 2) рассмотрение особенностей и структуры религиоведче- ского знания, закономерностей его развития, места религиове- дения в ряду наук (круг метапроблем по отношению к рели- гиоведению как научной дисциплине); 3) анализ различных (многообразных) вариантов раскры- тия сущности религии, нахождение принципов подхода к ее определению, наконец, формулирование философского опре- деления понятия религии; 4) выявление онтологических основ религии в бытии Кос- моса, планеты Земля, человечества, этноса, отдельного чело- века и т.д., анализ гносеологических предпосылок религии; 1 Кимелёв Ю.А. Философия религии С.36. 11
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- …
- следующая ›
- последняя »