Проблемы философии религии и религиоведения. Красников А.Н - 133 стр.

UptoLike

Рубрика: 

Л.М. Гаврилина
131
миропонимание, жизненные ориентации, систему ценностей.
Под воздействием этих особенностей современной культуры
христианская церковь, прежде всего католическая и протес-
тантская конфессии, активно модернизируют свои вероучения,
стремясь согласовать их с идеями, утвердившимися в обществе.
Изменение отношения к науке, которая оценивается в совре-
менном христианстве как одно из величайших достижений че-
ловечества, – одно из
направлений этой модернизации.
Наука развивается динамично, сориентирована на откры-
тие нового знания, в ней отсутствуют раз и навсегда данные
авторитеты, религию же отличает консерватизм, традицион-
ность, опора на авторитет. Это нередко было одной из причин
конфликтов между ними. Сегодня само существование рели-
гии ставится многими мыслителями в зависимость от того,
сумеет ли она стать более динамичной. «Когда Дарвин и Эйн-
штейн выдвинули теории, изменившие наши представления,
это было триумфом науки, никто не думал говорить об оче-
редном поражении науки на том основании, что пришлось от-
казаться от старых идей. Религия не сохранит былой мощи до
тех пор, пока она не сможет
относиться к изменениям так же,
как и наука. Ее принципы могут быть вечными, но формули-
ровка этих принципов должна постоянно совершенствоваться.
Сама словесная форма любого положения рано или поздно
обнаруживает скрытые в ней неопределенности»
1
.
Российский религиовед С.В. Девятова, автор ряда работ по
вопросам взаимодействия религии и науки в современном ми-
ре
2
, отмечает серьезные изменения в самом христианстве: воз-
росший плюрализм по отношению к новым течениям внутри
христианства и в интерпретации некоторых Библейских поло-
жений, большое внимание к методологическим проблемам, –
что делает христианскую веру более рациональной, допус-
кающей обоснования и доказательства. В рамках христиан-
1
Уайтхед А. Указ. соч. С. 250.
2
Девятова С.В. Религия и наука: шаг к примирению? М., 1993; Она
же. Современное христианство и наука. М., 1994.
                                                Л.М. Гаврилина
миропонимание, жизненные ориентации, систему ценностей.
Под воздействием этих особенностей современной культуры
христианская церковь, прежде всего католическая и протес-
тантская конфессии, активно модернизируют свои вероучения,
стремясь согласовать их с идеями, утвердившимися в обществе.
Изменение отношения к науке, которая оценивается в совре-
менном христианстве как одно из величайших достижений че-
ловечества, – одно из направлений этой модернизации.
    Наука развивается динамично, сориентирована на откры-
тие нового знания, в ней отсутствуют раз и навсегда данные
авторитеты, религию же отличает консерватизм, традицион-
ность, опора на авторитет. Это нередко было одной из причин
конфликтов между ними. Сегодня само существование рели-
гии ставится многими мыслителями в зависимость от того,
сумеет ли она стать более динамичной. «Когда Дарвин и Эйн-
штейн выдвинули теории, изменившие наши представления,
это было триумфом науки, никто не думал говорить об оче-
редном поражении науки на том основании, что пришлось от-
казаться от старых идей. Религия не сохранит былой мощи до
тех пор, пока она не сможет относиться к изменениям так же,
как и наука. Ее принципы могут быть вечными, но формули-
ровка этих принципов должна постоянно совершенствоваться.
Сама словесная форма любого положения рано или поздно
обнаруживает скрытые в ней неопределенности»1.
    Российский религиовед С.В. Девятова, автор ряда работ по
вопросам взаимодействия религии и науки в современном ми-
ре2, отмечает серьезные изменения в самом христианстве: воз-
росший плюрализм по отношению к новым течениям внутри
христианства и в интерпретации некоторых Библейских поло-
жений, большое внимание к методологическим проблемам, –
что делает христианскую веру более рациональной, допус-
кающей обоснования и доказательства. В рамках христиан-
1
 Уайтхед А. Указ. соч. С. 250.
2
 Девятова С.В. Религия и наука: шаг к примирению? М., 1993; Она
же. Современное христианство и наука. М., 1994.
                                                           131