Проблемы философии религии и религиоведения. Красников А.Н - 134 стр.

UptoLike

Рубрика: 

Глава 3. Религия в системе культурного универсума
132
ской теологии возникло достаточно влиятельное сегодня на-
правление, связанное с методологическим анализом религии и
науки. «Это направление не является однороднымв нем есть
сторонники модернизма, приверженцы разделения и, наобо-
рот, объединения религии и наукиВ решении вопросов: как
сегодня должны строиться отношения между религией и нау-
кой, как можно снять напряженность
между нимимнения
богословов расходятся. Одни считают, что конфликтов можно
избежать, если рассматривать религию и науку как абсолютно
разные, не зависящие друг от друга и не связанные между со-
бой, а значит, и не конкурирующие формы человеческой куль-
туры. Другие полагают, что эту проблему можно решить пу-
тем определения специфики
религии и науки, обозначения
границ их возможностей и областей исследования Третья
группа теологов настаивает, что цели, задачи, пути и способы
познания мира религией и наукой имеют немало сходных
черт, и это позволяет говорить о возможности их совместной
деятельности и формирования на этой основе единой, целост-
ной картины мира»
1
. Используя большое количество ориги-
нальных текстов, С.В. Девятова анализирует каждое из ука-
занных направлений и приходит к выводу о том, что в отно-
шениях между религией и наукой в XX веке произошел пере-
ход от конфронтации к диалогу, пути и возможности которого
по-разному определяются в каждом из направлений.
Тейяр
де Шарден, христианский теолог, автор книги «Фе-
номен человека», обосновывая принципиальное единство нау-
ки и религии, писал: «Двухвековая история страстной борьбы
науки и религии доказывает не неправоту одной из них, а то,
что они не могут развиваться нормально одна без другой
Религия и наукадве неразрывно связанные стороны или фа-
зы
одного и того же полного акта познания, который только
один смог бы охватить прошлое и будущее эволюции, чтобы
их рассмотреть, измерить и завершить»
2
.
1
Девятова С.В. Христианство и наука. С. 56.
2
Т. де Шарден. Феномен человека. М., 1987. С. 222 – 223.
Глава 3. Религия в системе культурного универсума
ской теологии возникло достаточно влиятельное сегодня на-
правление, связанное с методологическим анализом религии и
науки. «Это направление не является однородным – в нем есть
сторонники модернизма, приверженцы разделения и, наобо-
рот, объединения религии и науки В решении вопросов: как
сегодня должны строиться отношения между религией и нау-
кой, как можно снять напряженность между ними – мнения
богословов расходятся. Одни считают, что конфликтов можно
избежать, если рассматривать религию и науку как абсолютно
разные, не зависящие друг от друга и не связанные между со-
бой, а значит, и не конкурирующие формы человеческой куль-
туры. Другие полагают, что эту проблему можно решить пу-
тем определения специфики религии и науки, обозначения
границ их возможностей и областей исследования Третья
группа теологов настаивает, что цели, задачи, пути и способы
познания мира религией и наукой имеют немало сходных
черт, и это позволяет говорить о возможности их совместной
деятельности и формирования на этой основе единой, целост-
ной картины мира»1. Используя большое количество ориги-
нальных текстов, С.В. Девятова анализирует каждое из ука-
занных направлений и приходит к выводу о том, что в отно-
шениях между религией и наукой в XX веке произошел пере-
ход от конфронтации к диалогу, пути и возможности которого
по-разному определяются в каждом из направлений.
    Тейяр де Шарден, христианский теолог, автор книги «Фе-
номен человека», обосновывая принципиальное единство нау-
ки и религии, писал: «Двухвековая история страстной борьбы
науки и религии доказывает не неправоту одной из них, а то,
что они не могут развиваться нормально одна без другой
Религия и наука – две неразрывно связанные стороны или фа-
зы одного и того же полного акта познания, который только
один смог бы охватить прошлое и будущее эволюции, чтобы
их рассмотреть, измерить и завершить»2.
1
    Девятова С.В. Христианство и наука. С. 56.
2
    Т. де Шарден. Феномен человека. М., 1987. С. 222 – 223.
132