Проблемы философии религии и религиоведения. Красников А.Н - 37 стр.

UptoLike

Рубрика: 

А.Н. Красников
3
5
голландские религиоведы придерживались одного из вари-
антов теории «двойственной истины». Согласно их взгля-
дам, теология и наука о религии имеют частично совпа-
дающие, но все же существенно различающиеся предметы
исследования, разные цели и методы их достижения. По-
этому истины теологии и истины науки о религии могут не
совпадать между собой, а
иногда даже вступать в противо-
речие. Например, выводы, к которым пришел голландский
исследователь Ветхого Завета Абрахам Кюэнен (1828 –
1891), вступали в явное противоречие с традиционной тео-
логической трактовкой Священного Писания, но религиове-
ды, даже если они были одновременно теологами, предпо-
читали обращаться к работам А. Кюэнена.
Примеру Англии, Франции, Германии и Голландии
после-
довали и другие страны. Несмотря на сопротивление теологи-
ческих и консервативных научных кругов, интерес европей-
ской общественности к религиоведению постоянно возрастал.
К концу ХIХ в. лекции по истории и философии религии чи-
таются во многих университетах Европы. В целях более эф-
фективного сотрудничества религиоведов начинают издавать-
ся научные
журналы, публикуются большими по тем време-
нам тиражами монографии наиболее выдающихся ученых, со-
зываются международные конгрессы и конференции. Менее
чем за тридцать лет своего существования европейское рели-
гиоведение превращается в официально признанную науку,
которая в дальнейшем переживала периоды подъемов и кри-
зисов, совершала беспрецедентные прорывы в сферу непо-
знанного и заходила
в теоретические тупики, обогащалась за
счет смежных отраслей знания и щедро делилась с ними
своими идеями.
США. Одновременно с европейским религиоведением де-
лало свои первые шаги религиоведение американское. В США
достаточно рано получили развитие антропологические иссле-
дования религии, компаративистика, философия религии, но,
пожалуй, наибольшей популярностью в Америке пользовалась
                                            А.Н. Красников
голландские религиоведы придерживались одного из вари-
антов теории «двойственной истины». Согласно их взгля-
дам, теология и наука о религии имеют частично совпа-
дающие, но все же существенно различающиеся предметы
исследования, разные цели и методы их достижения. По-
этому истины теологии и истины науки о религии могут не
совпадать между собой, а иногда даже вступать в противо-
речие. Например, выводы, к которым пришел голландский
исследователь Ветхого Завета Абрахам Кюэнен (1828 –
1891), вступали в явное противоречие с традиционной тео-
логической трактовкой Священного Писания, но религиове-
ды, даже если они были одновременно теологами, предпо-
читали обращаться к работам А. Кюэнена.
   Примеру Англии, Франции, Германии и Голландии после-
довали и другие страны. Несмотря на сопротивление теологи-
ческих и консервативных научных кругов, интерес европей-
ской общественности к религиоведению постоянно возрастал.
К концу ХIХ в. лекции по истории и философии религии чи-
таются во многих университетах Европы. В целях более эф-
фективного сотрудничества религиоведов начинают издавать-
ся научные журналы, публикуются большими по тем време-
нам тиражами монографии наиболее выдающихся ученых, со-
зываются международные конгрессы и конференции. Менее
чем за тридцать лет своего существования европейское рели-
гиоведение превращается в официально признанную науку,
которая в дальнейшем переживала периоды подъемов и кри-
зисов, совершала беспрецедентные прорывы в сферу непо-
знанного и заходила в теоретические тупики, обогащалась за
счет смежных отраслей знания и щедро делилась с ними
своими идеями.
   США. Одновременно с европейским религиоведением де-
лало свои первые шаги религиоведение американское. В США
достаточно рано получили развитие антропологические иссле-
дования религии, компаративистика, философия религии, но,
пожалуй, наибольшей популярностью в Америке пользовалась
                                                        35