Составители:
Рубрика:
Глава 1. Формирование религиоведческой парадигмы
38
Рационалистическая критика христианской религии и тео-
логии, получившая небывалое развитие в эпоху Просвещения
и оказавшая огромное влияние на европейскую мысль послед-
них двух веков, до сих пор прослеживается в академическом
религиоведении, хотя в ХХ столетии взаимоотношения между
теологией и религиоведением претерпели значительные изме-
нения и стали не столь прозрачными и однозначными
. В на-
стоящий же момент важно подчеркнуть, что во второй поло-
вине ХIХ в. религиоведение, желая оформиться в самостоя-
тельную отрасль научного знания, в главном противопостав-
ляло себя традиционной христианской теологии.
Таким образом, философские основы, на которых строи-
лось здание религиоведения, включали в себя пересмотр хри-
стианской трактовки религии
как Божественного Откровения,
толерантность к другим религиям, принцип историзма. Теоре-
тические выводы гуманитарных наук и собранный учеными
эмпирический материал также способствовали тому, что рели-
гиоведение изначально носило ярко выраженный рационали-
стический характер и ориентировалось не на теологические, а
на научные идеалы того времени. Чтобы более убедительно
обосновать это положение, целесообразно обратиться
к анали-
зу методологии раннего религиоведения.
Контрольные вопросы
1. Каковы основные предпосылки становления религиове-
дения?
2. В чем суть теоретических разногласий между христиан-
ской теологией и религиоведением во второй половине
XIX века?
3. В чем состоят особенности становления религиовед-
ческих исследований в различных европейских странах и
США?
Глава 1. Формирование религиоведческой парадигмы Рационалистическая критика христианской религии и тео- логии, получившая небывалое развитие в эпоху Просвещения и оказавшая огромное влияние на европейскую мысль послед- них двух веков, до сих пор прослеживается в академическом религиоведении, хотя в ХХ столетии взаимоотношения между теологией и религиоведением претерпели значительные изме- нения и стали не столь прозрачными и однозначными. В на- стоящий же момент важно подчеркнуть, что во второй поло- вине ХIХ в. религиоведение, желая оформиться в самостоя- тельную отрасль научного знания, в главном противопостав- ляло себя традиционной христианской теологии. Таким образом, философские основы, на которых строи- лось здание религиоведения, включали в себя пересмотр хри- стианской трактовки религии как Божественного Откровения, толерантность к другим религиям, принцип историзма. Теоре- тические выводы гуманитарных наук и собранный учеными эмпирический материал также способствовали тому, что рели- гиоведение изначально носило ярко выраженный рационали- стический характер и ориентировалось не на теологические, а на научные идеалы того времени. Чтобы более убедительно обосновать это положение, целесообразно обратиться к анали- зу методологии раннего религиоведения. Контрольные вопросы 1. Каковы основные предпосылки становления религиове- дения? 2. В чем суть теоретических разногласий между христиан- ской теологией и религиоведением во второй половине XIX века? 3. В чем состоят особенности становления религиовед- ческих исследований в различных европейских странах и США? 38
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 38
- 39
- 40
- 41
- 42
- …
- следующая ›
- последняя »