Проблемы философии религии и религиоведения. Красников А.Н - 77 стр.

UptoLike

Рубрика: 

А.Н. Красников
7
5
следовать исключительно истине. Единственная наша путе-
водная звезда: Hoc signo vinces»
1
.
Эти возвышенные строки были написаны в 1900 г., и их автор
еще не подозревал, что среди тех, кто «подтягивал орудия на по-
зиции», оказалось немало лазутчиков из вражеского лагеря, кото-
рые в дальнейшем сумели ослабить мощь артиллерийского огня.
Выводы
1. Религиоведение как отрасль знания возникает в 60-е годы
ХIХ в. в
Западной Европе и Северной Америке
2
. Об этом свиде-
тельствуют выделение предмета религиоведческих исследова-
ний, формулировка их цели и задач, разработка методологии
изучения религии, формирование определенной теории, основ-
ные положения которой признавались большинством исследо-
вателей. В институциональной сфере возникновение религио-
ведения как самостоятельной отрасли знания нашло отражение
в открытии религиоведческих кафедр в ряде западных универ-
ситетов,
в появлении религиоведческих периодических изда-
ний, в организации конференций и симпозиумов, которые спо-
собствовали разработке и уточнению религиоведческой пара-
дигмы и формированию религиоведческого сообщества.
2. Возникновению религиоведения предшествовало накоп-
ление эмпирического и теоретического материала во многих
отраслях знания. Оно зародилось на стыке наук, которые в той
или иной степени изучали религию,
а затем превратилось в
самостоятельную отрасль знания. В то же время религиоведе-
ние продолжало тесное сотрудничество со смежными отрас-
1
Frazer J. G. The Golden Bough. Vol. 1. P. XXYI.
2
Этот вывод может вызвать возражения со стороны религиоведче-
ской общественности стран Восточной Европы и России, поскольку
в этих странах научное изучение религии имеет не менее длитель-
ную и не менее богатую традицию. К сожалению, содержательной
полемики по вопросу о времени и месте возникновения религиове-
дения до сих пор не велось,
а фундаментальные работы по истории
восточноевропейского и российского религиоведения отсутствуют.
Поэтому приходится принимать точку зрения западных коллег,
обоснованию которой они уделяют самое пристальное внимание.
                                                А.Н. Красников
следовать исключительно истине. Единственная наша путе-
водная звезда: Hoc signo vinces»1.
    Эти возвышенные строки были написаны в 1900 г., и их автор
еще не подозревал, что среди тех, кто «подтягивал орудия на по-
зиции», оказалось немало лазутчиков из вражеского лагеря, кото-
рые в дальнейшем сумели ослабить мощь артиллерийского огня.
    Выводы
    1. Религиоведение как отрасль знания возникает в 60-е годы
ХIХ в. в Западной Европе и Северной Америке2. Об этом свиде-
тельствуют выделение предмета религиоведческих исследова-
ний, формулировка их цели и задач, разработка методологии
изучения религии, формирование определенной теории, основ-
ные положения которой признавались большинством исследо-
вателей. В институциональной сфере возникновение религио-
ведения как самостоятельной отрасли знания нашло отражение
в открытии религиоведческих кафедр в ряде западных универ-
ситетов, в появлении религиоведческих периодических изда-
ний, в организации конференций и симпозиумов, которые спо-
собствовали разработке и уточнению религиоведческой пара-
дигмы и формированию религиоведческого сообщества.
    2. Возникновению религиоведения предшествовало накоп-
ление эмпирического и теоретического материала во многих
отраслях знания. Оно зародилось на стыке наук, которые в той
или иной степени изучали религию, а затем превратилось в
самостоятельную отрасль знания. В то же время религиоведе-
ние продолжало тесное сотрудничество со смежными отрас-
1
 Frazer J. G. The Golden Bough. Vol. 1. P. XXYI.
2
  Этот вывод может вызвать возражения со стороны религиоведче-
ской общественности стран Восточной Европы и России, поскольку
в этих странах научное изучение религии имеет не менее длитель-
ную и не менее богатую традицию. К сожалению, содержательной
полемики по вопросу о времени и месте возникновения религиове-
дения до сих пор не велось, а фундаментальные работы по истории
восточноевропейского и российского религиоведения отсутствуют.
Поэтому приходится принимать точку зрения западных коллег,
обоснованию которой они уделяют самое пристальное внимание.
                                                            75