Проблемы философии религии и религиоведения. Красников А.Н - 9 стр.

UptoLike

Рубрика: 

Л.М. Гаврилина
7
комплекса академического религиоведения, не нашлось места
разделу по философии религии, а редактор издания Фрэнк
Уэйлинг объяснил это следующим образом: «Всеобщая фило-
софия религии еще не концептуализирована в полной мере,
еще не видно единой парадигмы. Религиоведы ищут, но еще
не обрели такую философию религии, которая была бы уни-
версальной по своей применимости
, ответственно относилась
бы к религии и которая могла бы направлять другие подходы к
изучению религии, а не изолировалась от них или господство-
вала над ними»
1
.
Действительно, современное религиоведение остро нужда-
ется в теоретико-методологическом синтезе, идет активный
поиск новой религиоведческой парадигмы, в выработке кото-
рой могла бы помочь философия религии. Ю.А. Кимелёв ре-
зюмирует свои рассуждения о соотношении философии рели-
гии и религиоведческого комплекса следующим образом:
«Наша точка зрения заключается прежде всего в том
, что со-
временная философия религии не в состоянии выполнять со-
держательно-синтетические и методологические функции по
отношению к комплексу религиоведческих дисциплин. И ре-
лигиоведческие дисциплины со своей стороны не проявляют
никакой заинтересованности в философии религииПо мне-
нию религиоведов, философии религии практически нечего
предложить конкретно-дисциплинарному изучению религии.
Кроме того,
религиоведы по-прежнему считают, что философ-
ское исследование религии не может быть объективным, ней-
тральным в ценностном отношении, “научным”, поскольку
одной из основных, если не главной задачей философии рели-
гии является решение проблем истинности религии…. Фило-
софия религии оказывает поэтому преимущественно опосре-
дованное воздействие на религиоведческий комплекс»
2
.
1
Кимелёв Ю.А. Современная западная философия религии. М., 1989.
С. 156.
2
Кимелёв Ю.А. Философия религии: Систематический очерк. М.,
1998. С. 31 – 32.
                                                  Л.М. Гаврилина

комплекса академического религиоведения, не нашлось места
разделу по философии религии, а редактор издания Фрэнк
Уэйлинг объяснил это следующим образом: «Всеобщая фило-
софия религии еще не концептуализирована в полной мере,
еще не видно единой парадигмы. Религиоведы ищут, но еще
не обрели такую философию религии, которая была бы уни-
версальной по своей применимости, ответственно относилась
бы к религии и которая могла бы направлять другие подходы к
изучению религии, а не изолировалась от них или господство-
вала над ними»1.
   Действительно, современное религиоведение остро нужда-
ется в теоретико-методологическом синтезе, идет активный
поиск новой религиоведческой парадигмы, в выработке кото-
рой могла бы помочь философия религии. Ю.А. Кимелёв ре-
зюмирует свои рассуждения о соотношении философии рели-
гии и религиоведческого комплекса следующим образом:
«Наша точка зрения заключается прежде всего в том, что со-
временная философия религии не в состоянии выполнять со-
держательно-синтетические и методологические функции по
отношению к комплексу религиоведческих дисциплин. И ре-
лигиоведческие дисциплины со своей стороны не проявляют
никакой заинтересованности в философии религии По мне-
нию религиоведов, философии религии практически нечего
предложить конкретно-дисциплинарному изучению религии.
Кроме того, религиоведы по-прежнему считают, что философ-
ское исследование религии не может быть объективным, ней-
тральным в ценностном отношении, “научным”, поскольку
одной из основных, если не главной задачей философии рели-
гии является решение проблем истинности религии . Фило-
софия религии оказывает поэтому преимущественно опосре-
дованное воздействие на религиоведческий комплекс» 2.

1
  Кимелёв Ю.А. Современная западная философия религии. М., 1989.
С. 156.
2
  Кимелёв Ю.А. Философия религии: Систематический очерк. М.,
1998. С. 31 – 32.
                                                              7