ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
42
физических координат, и как система оценок - идеология )
формируются именно в этих рамках . Следовательно, первый шаг анализа –
характеристика уровня хронотопа как базисного, детерминирующего
уровень речевой композиции и уровень языковых средств (Старолетов , с.
10).
2. Далее в тексте выделяются «отрезки», мотивированные
сюжетными ходами и точками зрения (автора- повествователя, рассказчика,
персонажей ), определяется тип повествования, представленный в каждом
таком отрезке.
3. Каждый из этих отрезков рассматривается в плане организации
композиционно- смысловых типов речи (повествование , описание ,
рассуждение ), форм речи (монолог , диалог), то есть анализируется
последовательность речевых партий повествователя (или рассказчика),
персонажей , их чередование и/ или совмещение .
4. Следующий шаг анализа – рассмотрение символики текста,
лексических единиц , несущих особую смысловую нагрузку, специальных
стилистических приемов , фразового синтаксиса (то есть анализируется
уровень языковых изобразительных средств ).
5. И , наконец , дается трактовка заглавия произведения и
формулировка его смыслового содержания (замысла автора).
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ
1. Как соотносятся лингвистика текста и стилистика художественной
речи?
2. Что такое образ автора?
3 В чем своеобразие подхода В .В . Виноградова к композиции
художественного произведения?
4. Какие типы повествования Вы знаете? Охарактеризуйте их .
5. Что такое субъективация повествования ?
6. Какие приемы субъективации повествования Вы знаете? В чем их
суть?
7. С чем связано распространение субъективированного авторского
повествования?
8. Что такое «чужая» речь в повествовании?
9. Каковы особенности несобственно- прямой речи?
10. По каким признакам можно выделить несобственно- прямую речь в
тексте ?
Задание 1.
а) Прочитайте стихотворение А .С. Пушкина «Поэт и толпа» .
Подумайте, каково идейное содержание произведения.
42 физических коорд инат, и как система оц енок-ид еолог ия) формирую тся именнов этих рамках . След ов ательно, п ерв ы й ш аганализа– характ ери с т и ка уровня хронот опа как базисног о, д етерминирую щ его уров ень речев ой комп озиц ии и уров ень язы ков ы х сред ств (Старолетов , с. 10). 2. Д алее в тексте выделя ют с я « от резки », мотив иров анны е сю жетны ми х од ами и точками зрения (ав тора-п ов еств ов ателя, рассказчика, п ерсонажей), оп ред еляется тип п ов еств ов ания, п ред став ленны й в кажд ом таком отрезке. 3. К ажд ы й из этих отрезков рассматрив ается в п лане организац ии комп озиц ионно-смы слов ы х тип ов речи (п ов еств ов ание, оп исание, рассужд ение), форм речи (монолог , д иалог ), то есть анализируется п ослед ов ательность речев ы х п артий п ов еств ов ателя (или рассказчика), п ерсонажей, их черед ов ание и/или сов мещ ение. 4. След ую щ ий ш аг анализа – рассмотрение сим в олики текста, лексических ед иниц , несущ их особую см ы слов ую наг рузку, сп ец иальны х стилистических п риемов , фразов ог о синтаксиса (то есть анализируется уров еньязы ков ы х изобразительны х сред ств ). 5. И , наконец , д ается трактов ка заглав ия п роизв ед ения и формулиров каегосмы слов ог осод ержания (замы слаав тора). ВО П РО С Ы И ЗА ДА Н И Я 1. К ак соотносятся лингвистика текста и стилистика х уд ожеств енной речи? 2. Ч тотакое образ ав тора? 3 В чем св оеобразие п од х од а В .В . В иног рад ов а к комп озиц ии х уд ожеств енног оп роизв ед ения? 4. К акие тип ы п ов еств ов ания В ы знаете? О х арактеризуйте их . 5. Ч тотакое субъ ектив ац ия п ов еств ов ания? 6. К акие п риемы субъ ектив ац ии п ов еств ов ания В ы знаете? В чем их суть? 7. С чем св язано расп ространение субъ ектив иров анног о ав торского п ов еств ов ания? 8. Ч тотакое « чужая» речьв п ов еств ов ании? 9. К аков ы особенности несобств енно-п рямой речи? 10. П окаким п ризнакам можнов ы д елитьнесобств енно-п рям ую речьв тексте? Задани е 1. а) П рочитайте стих отв орение А .С. П уш кина « П оэт и толп а». П од умайте, каков оид ейное сод ержание п роизв ед ения.
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 40
- 41
- 42
- 43
- 44
- …
- следующая ›
- последняя »