ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
6
Сомнение основано на том, что носителем знаний (а понятие истины
применимо именно к знаниям) является человек – субъект, наделенный
разнообразными чувствами и личностными психологическими харак-
теристиками. Следовательно, истина как феномен субъективной реально-
сти, особенности, свойства субъективных аспектов истины, особенно в
сферах экзистенциального, нравственного сознания, – является важным
объектом философского исследования.
Так как человек осваивает мир далеко не только через науку, необ-
ходимо раскрыть специфику и условия применимости понятия «истина» к
знаниям и опыту в сфере субъективного. Эта задача в качестве составных
элементов подразумевает: дополнение анализа сциентических аспектов
познания анализом его экзистенциальных составляющих; выявление ме-
тодологических подходов применения понятия «истина» в сфере нравст-
венного и экзистенциального опыта; поиск баланса между свободой со-
вести, идеологическим плюрализмом на уровне общества и необходимо-
стью обеспечения целостности (монистической системности) мировоззре-
ния индивида.
1. ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ ИСТИНЫ В
СОВРЕМЕННОЙ ФИЛОСОФИИ
1.1. ПОНЯТИЕ ИСТИНЫ - ТРИ ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ
Проблема истины, то есть проблема достоверного, правильного, аде-
кватного (от лат. adaequatus – приравненный) знания, была сформулиро-
вана и осознана еще в Древней Греции.
Все гносеологические проблемы концентрируются вокруг проблемы
истины, касаясь или средств и путей достижения истины, или форм ее
существования, или форм ее реализации, все
они в той или иной мере
конкретизируют и дополняют эту ключевую проблему.
Имеются разные понимания истины. Многие авторы в качестве ос-
новных выделяют три концепции истины в современной философии:
• концепция соответствия (корреспонденции) – «Истина – это соот-
ветствие знаний действительности»;
• концепция когеренции – «Истина – это свойство самосогласован-
ности знаний»;
•
концепция прагматичности, понимаемая двояко – «Истина – это
полезность знания, его эффективность»; «Истина – это опытная
подтверждаемость».
Именно такая классификация концепций истины часто используется
отечественными авторами учебников и учебных пособий по куру «Фило-
Сомнение основано на том, что носителем знаний (а понятие истины применимо именно к знаниям) является человек – субъект, наделенный разнообразными чувствами и личностными психологическими харак- теристиками. Следовательно, истина как феномен субъективной реально- сти, особенности, свойства субъективных аспектов истины, особенно в сферах экзистенциального, нравственного сознания, – является важным объектом философского исследования. Так как человек осваивает мир далеко не только через науку, необ- ходимо раскрыть специфику и условия применимости понятия «истина» к знаниям и опыту в сфере субъективного. Эта задача в качестве составных элементов подразумевает: дополнение анализа сциентических аспектов познания анализом его экзистенциальных составляющих; выявление ме- тодологических подходов применения понятия «истина» в сфере нравст- венного и экзистенциального опыта; поиск баланса между свободой со- вести, идеологическим плюрализмом на уровне общества и необходимо- стью обеспечения целостности (монистической системности) мировоззре- ния индивида. 1. ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ ИСТИНЫ В СОВРЕМЕННОЙ ФИЛОСОФИИ 1.1. ПОНЯТИЕ ИСТИНЫ - ТРИ ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ Проблема истины, то есть проблема достоверного, правильного, аде- кватного (от лат. adaequatus – приравненный) знания, была сформулиро- вана и осознана еще в Древней Греции. Все гносеологические проблемы концентрируются вокруг проблемы истины, касаясь или средств и путей достижения истины, или форм ее существования, или форм ее реализации, все они в той или иной мере конкретизируют и дополняют эту ключевую проблему. Имеются разные понимания истины. Многие авторы в качестве ос- новных выделяют три концепции истины в современной философии: • концепция соответствия (корреспонденции) – «Истина – это соот- ветствие знаний действительности»; • концепция когеренции – «Истина – это свойство самосогласован- ности знаний»; • концепция прагматичности, понимаемая двояко – «Истина – это полезность знания, его эффективность»; «Истина – это опытная подтверждаемость». Именно такая классификация концепций истины часто используется отечественными авторами учебников и учебных пособий по куру «Фило- 6
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- …
- следующая ›
- последняя »