Редакторская подготовка рекламных материалов. Лобин А.М. - 9 стр.

UptoLike

Составители: 

9
который превышал бы и преодолевал имеющуюся у него инерцию в приеме
информации.
Задача рекламиста в том, чтобы найти такие методы подачи рекламного
текста, которые способствовали бы его образному запоминанию. Кроме того,
легко запоминается та информация, в которой прослеживается внутренняя
связь между потребностью человека и свойствами рекламируемого товара.
Внимание к рекламе
явление индивидуальное, зависящее от
потребностей человека, его побуждений, мотивов и настроений. В
зависимости от цели рекламы и интереса человека к рекламируемому товару
внимание подразделяется на непроизвольное и произвольное.
Непроизвольное внимание к рекламному средству вызывается лишь
его внешним видом или свойствами, выступающими в роли раздражителя.
Чем интенсивнее рекламный раздражитель
воздействует на органы чувств
человека, тем выше степень внимания к нему. Броский рекламный лозунг на
газетной полосе, эмоциональная лексика радиообращения, сопровождаемая
ритмичной музыкой, все это раздражители, которые привлекают
непроизвольное внимание человека. Однако такие способы интенсификации
внимания к рекламе имеют определенные границы порог восприятия.
Превышение этого порога приводит к тому
, что люди перестают воспринимать
«кричащую» рекламу.
Существенным фактором привлечения внимания является степень
новизны рекламируемого товара. Наиболее легкий путь воздействия
информация о совершенно новом товаре, где реклама имеет союзника в лице
самого товара (цветной телевизор вместо черно-белого).
Нередко для привлечения внимания в рекламе используется прием
создания проблемной ситуации. Перед
аудиторией ставится проблема: как
быть? Такая постановка вопроса побуждает к размышлению, вызывает
желание глубже вникнуть в существо проблемы.
Способствует более активному восприятию рекламы использование
приема соучастия. Чаще всего к нему прибегают в телерекламе: «Мы с вами
находимся…».
Непроизвольное внимание к рекламе довольно быстро теряется, если
оно не закреплено другим видом
внимания произвольным, которое
является сознательно направляемым и регулируемым. Для перевода
непроизвольного внимания в произвольное используются определенные
рекламные приемы: привлечение фактов, связанных с рекламируемым
товаром; привлечение внимания к достоинствам товара, его известности,
торговой марке; применение интригующих заголовков, заставляющих
прочитать текст до конца; убедительность текста; расположение в
ритмическом порядке элементов
рекламы от менее существенных к более
значимым; использование гарнитуры шрифта, для акцентирования внимания
на наиболее значимых словах; выделение определенных абзацев текста при
помощи цвета и шрифта; неожиданное начало рассказа о рекламируемом