Политология. Лопушанский И.Н. - 11 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

стороны, уступила системе доминатамировой державой
становилось все труднее управлять, не делегируя часть функций
соправителям или наместникам провинций, а отсутствие
механизма наследования власти делало фигуру императора
уязвимой для претендентов на высший пост. Социальная жизнь
Рима была еще более напряженной, чем Древней Греции, из-за
более развитого рабовладения и соответственно частых восстаний
рабов, необходимости держать на севере половину легионов для
защиты от варваров, а к III в. набирать в армию союзных варваров
вместе с их князьями. В конечном счете, кризис рабовладения
вместе с этими причинами привели сначала к разделу Римской
империи и образованию на ее обломках при крушении Западной
Римской империи раннефеодальных варварских королевств (конец
V в.).
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Антология мировой политической мысли: В 5 т. - М., 1997.
Аристотель. Политика // Соч. — Т. 4. — М., 1983.
Ильин М. В. Слова и смыслы: Опыт описания ключевых
политических понятий. - М., 1997. - (полис, держава, империя,
полития, деспотия, республика).
История политических и правовых учений / Под ред. В. С.
Нерсесянца. - М., 1995.
Конфуций. Жизнь его и учение / Сост. П. А. Буланже. - М., 1991.
Платон. Государство // Соч. Т. 3. Ч. 1.— М., 1994.
Политология: хрестоматия / Под ред М.А. Василика. - М., 1999.
Разумович Н. Н. Политическая и правовая культура: Идеи и
институты Древней Греции. - М., 1989.
Цицерон М.Т. Философские трактаты. - М.. 1985.
§ 3. РЕЛИГИЯ И СВЕТСКАЯ ВЛАСТЬ.
ПОЛИТИЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ
Уже в начальный период формирования государства заметно
стремление, с одной стороны, использовать в интересах светской
власти преклонение людей перед божественной волей,
выраженной в религиях различных конфессий, а с другой
подчинить, по крайней мере идеологически, государственную
власть целям религиозным, а точнее целям священнослужителей.
В древних государствах Востока, Америки можно увидеть прямое
проникновение жреческих ритуала, обрядов, кастовой иерархии в
политическую жизнь. Светские правители нередко обожествлялись
и возглавляли (чаще формально) различные культы. Однако,
поскольку светская и церковная (жреческая) пирамиды
сосуществовали, и если совпадали, то только в вершине, такие