Составители:
Рубрика:
перед применением насилия, убийством в общественных
интересах - снести замки феодалов, истребить дворянство,
уничтожать тиранов, в т. ч. принцепса, если после исполнения
своей роли он захотел бы удержать власть и т. п. - это рецепты
макиавеллизма.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Августин А. «Блаженный». Исповедь. - М., 1992.
Антология мировой политической мысли: В 5 т. - М., 1997.
История политических и правовых учений / Под ред. В. С.
Нерсесянца. -М., 1995.
Кампанелла Т. Город солнца. - М., 1954.
Макиавелли Н. Сочинения. - СПб., 1998.
Мор Т. Утопия. - М., 1978.
Политология: хрестоматия / Под ред. М.А. Василика. - М., 1999.
Ракитская И. Ф. Политическая мысль итальянского Возрождения:
Гуманизм конца XIV— XV вв. - Л., 1984.
Уайтхед Дж. Иудео-христианский взгляд на право и гражданское
правление // Кентавр. - 1991. - Октябрь - декабрь.
Эразм Роттердамский. Философские произведения. — М., 1986.
§ 4. ПОЛИТИЧЕСКИЕ УЧЕНИЯ XVII-XVIII вв
Развитие капиталистических отношений, кризис католицизма
и феодальных монархий, вновь открытые в эпоху Возрождения
античные авторы способствовали в XVII веке расцвету
политических идей. Особенно активно этот процесс шел в Англии и
Нидерландах, ставших полем социальных битв между буржуазией
и дворянством. Выдающимися мыслителями того времени были
голландцы Г. Гроций де Гроот (1583—1645), Б. Спиноза (1632—
1677), англичане Т. Гоббс (1588—1679), Дж. Локк (1632—1704),
принадлежавшие к так называемой школе естественного права. В
отличие от античных и средневековых авторов они рассматривали
естественные права человека не как божественное
волеизъявление, а как разумные требования, вытекавшие из
природы людей, обладавших даром речи и способностью
действовать в соответствии с общими принципами, а не
животными инстинктами. Происхождение государства
рассматривалось как договорное.
Первым обосновал теорию естественного права Гроций в
своих «Трех книгах о праве войны и мира» (1625 г.). Он разделял
право на естественное и волеустановленное: естественное
вытекало из человеческого разума, в котором заложены
стремление к общению с себе подобными и соответственно нормы
такого общения; волеустановленное право, в свою очередь,
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- …
- следующая ›
- последняя »