История мировой литературы. Лучанова М.Ф. - 16 стр.

UptoLike

Составители: 

16
А. П. Чехов (из письма брату Александру): «Субъективность ужасная вещь
Людям давай людей, а не самого себя».
Л. Н. Толстой: «Художник только потому и художник, что он видит предметы
не так, как он хочет их видеть, а так, как они есть». «Если же воспринимающий
чувствует, что то, что ему показывает
художник, могло бы быть и иначе, видит
художника, видит произвол его, тогда уже нет искусства». (Дневниковая запись
от 14 октября 1909 г.).
9. В каком смысле используется понятие «образ» в следующем фрагменте из
книги Н. Н. Петруниной и Г. М. Фридлендера «Над страницами Пушкина»
(Л.,1974) – стихотворение «Элегия».
«Один образ, как бы непроизвольно
всплывший из глубины сознания поэта,
невольно в ассоциации вызывает другой, контрастный или, наоборот, внутренне
связанный с первым»?
10. Г. М. Фридлендер замечает об образе поэта в романтической элегии: она
«нередко рисовала образ поэта в определенной, более или менее конкретной и в
то же время условной, полусимволической ситуации, психологически
мотивировавшей его настроение
». (Над страницами Пушкина. С. 57 – 58).
Сравните романтическую и реалистическую элегию и покажите отличие их,
беря за исходную посылку суждение литературоведа.
11. Говорят о «цвете» поэта. Исследуют цветовые доминанты и гаммы поэтов.
Даже введено «цветовое число»: отношение числа упомянутых в произведении
цветов к числу печатных листов текста.
Например, подсчитано, что в «Сказках» Пушкина
«цветовое число» большое
74, у Гоголя в «Вечере накануне Ивана Купалы» – 85, лирике Державина – 98.
Произведите «цветовое» изучение одного стихотворения (например,
Пушкина, Лермонтова, Некрасова, Тютчева, Блока, Есенина) и осмыслите цвета
в стуктуре образа произведения.
12. Подумайте над спецификой образа в стихотворении, состоящем из одной
строки (моностихи) у древнегреческих поэтов (например, Архилоха),
двустрочнике (дистихе)
в русской поэзии: С. Полоцкий, М. В. Ломоносов,
трехстишии (например, хокку в японской поэзии).
13. Как возникает и воссоздается образ в слове? Рассмотрите этот процесс,
например, в автобиографических записях и размышлениях художников (в статье
В. В. Маяковского «Как делать стихи?»).
14. Прокомментируйте мысли Л. Н. Толстого: искусство выражает «мысль
чувство», «мысль, пронизанную
всей силой чувства, и чувство, вызванное и
освещенное мыслью». «Писание мое есть весь я». «Искусство есть
взаимодействие людейЭто самое простое определение искусства».
15. Современный колумбийский писатель Габриэль Гарсиа Маркес говорит:
«Любой персонаж есть исповедь самого писателя». Как соотносится это
суждение с дневниковой записью Л. Н. Толстого (от 21 марта 1898г.): «
Как бы
хорошо было написать художественное произведение, в котором бы ясно
высказать текучесть человека, то, что он, один и тот же, то злодей, то ангел, то
мудрец, то идиот, то силач, то бессильнейшее существо
    А. П. Чехов (из письма брату Александру): «Субъективность ужасная вещь…
Людям давай людей, а не самого себя».
    Л. Н. Толстой: «Художник только потому и художник, что он видит предметы
не так, как он хочет их видеть, а так, как они есть». «Если же воспринимающий
чувствует, что то, что ему показывает художник, могло бы быть и иначе, видит
художника, видит произвол его, тогда уже нет искусства». (Дневниковая запись
от 14 октября 1909 г.).
    9. В каком смысле используется понятие «образ» в следующем фрагменте из
книги Н. Н. Петруниной и Г. М. Фридлендера «Над страницами Пушкина»
(Л.,1974) – стихотворение «Элегия».
    «Один образ, как бы непроизвольно всплывший из глубины сознания поэта,
невольно в ассоциации вызывает другой, контрастный или, наоборот, внутренне
связанный с первым»?
    10. Г. М. Фридлендер замечает об образе поэта в романтической элегии: она
«нередко рисовала образ поэта в определенной, более или менее конкретной и в
то же время условной, полусимволической ситуации, психологически
мотивировавшей его настроение». (Над страницами Пушкина. С. 57 – 58).
    Сравните романтическую и реалистическую элегию и покажите отличие их,
беря за исходную посылку суждение литературоведа.
    11. Говорят о «цвете» поэта. Исследуют цветовые доминанты и гаммы поэтов.
Даже введено «цветовое число»: отношение числа упомянутых в произведении
цветов к числу печатных листов текста.
    Например, подсчитано, что в «Сказках» Пушкина «цветовое число» большое –
74, у Гоголя в «Вечере накануне Ивана Купалы» – 85, лирике Державина – 98.
    Произведите «цветовое» изучение одного стихотворения (например,
Пушкина, Лермонтова, Некрасова, Тютчева, Блока, Есенина) и осмыслите цвета
в стуктуре образа произведения.
    12. Подумайте над спецификой образа в стихотворении, состоящем из одной
строки (моностихи) у древнегреческих поэтов (например, Архилоха),
двустрочнике (дистихе) в русской поэзии: С. Полоцкий, М. В. Ломоносов,
трехстишии (например, хокку в японской поэзии).
    13. Как возникает и воссоздается образ в слове? Рассмотрите этот процесс,
например, в автобиографических записях и размышлениях художников (в статье
В. В. Маяковского «Как делать стихи?»).
    14. Прокомментируйте мысли Л. Н. Толстого: искусство выражает «мысль –
чувство», «мысль, пронизанную всей силой чувства, и чувство, вызванное и
освещенное мыслью». «Писание мое есть весь я». «Искусство есть
взаимодействие людей… Это самое простое определение искусства».
    15. Современный колумбийский писатель Габриэль Гарсиа Маркес говорит:
«Любой персонаж есть исповедь самого писателя». Как соотносится это
суждение с дневниковой записью Л. Н. Толстого (от 21 марта 1898г.): «Как бы
хорошо было написать художественное произведение, в котором бы ясно
высказать текучесть человека, то, что он, один и тот же, то злодей, то ангел, то
мудрец, то идиот, то силач, то бессильнейшее существо?»

                                      16