ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
23
значимыми предметные моменты и все отношения, пространственные,
временные и смысловые».
«Эстетическая реальность собирает рассеянный в смысле мир и сгущает его в
законченный и самодовлеющий образ, находит для преходящего в мире…
эмоциональный эквивалент, оживляющий и оберегающий его, находит ценностную
позицию, с которой преходящее мира обретает ценностный событийный вес».
«Автор направлен
на содержание (жизненную, т. е. познавательно-этическую
направленность героя), его он формирует и завершает, используя для этого
определенный материал,.. подчиняя этот материал своему художественному
заданию, т. е. заданию завершить данное познавательно-этическое напряжение.
Исходя из этого, можно различить в художественном задании три момента:
содержание, материал, форму… Чисто материальное художественное задание –
технический
эксперимент. Художественный приемом не может быть только
прием обработки словесного материала…, он должен быть, прежде всего,
приемом обработки определенного содержания, но при этом – с помощью
определенного материала…»
«… художник с помощью слова отрабатывает мир»…
«… художественный стиль работает не словами, а моментами мира,
ценностями мира и жизни, его можно определить как
совокупность приемов
формирования и завершения человека и его мира, и этот стиль определяет собой
и отношение к материалу, слову…» (Эстетика словесного творчества. М., 1979).
4. Письменно прокомментируйте суждение о композиции теоретика
литературы П. Палиевского: «Композиция – это дисциплинирующая сила и
организатор произведения… она контролирует художественность во всех
сочленениях в общем плане… ее цель –
расположить все куски так, чтобы
замыкать в полное выражение идеи».
5. Сопоставьте несколько определений темы, идеи, проблемы, сюжета,
фабулы художественного произведения и соотнесите их с пониманием
целостности.
6. Выберите, обоснуйте уровень целостного анализа и проанализируйте
стихотворение И.А. Бунина «Ритм» (1912 г.).
Часы, шипя, двенадцать пробили
В соседней зале, темной и пустой
,
Мгновения, бегущие чредой
К безвестности, к забвению, к могиле,
На кратный срок свой бег остановили
И вновь узор чеканят золотой:
Заворожен ритмической мечтой,
Вновь отдаюсь меня стремящей силе.
Раскрыв глаза, гляжу на яркий свет
И этих строк размеренное пенье,
И мыслимую музыку планет.
значимыми предметные моменты и все отношения, пространственные, временные и смысловые». «Эстетическая реальность собирает рассеянный в смысле мир и сгущает его в законченный и самодовлеющий образ, находит для преходящего в мире… эмоциональный эквивалент, оживляющий и оберегающий его, находит ценностную позицию, с которой преходящее мира обретает ценностный событийный вес». «Автор направлен на содержание (жизненную, т. е. познавательно-этическую направленность героя), его он формирует и завершает, используя для этого определенный материал,.. подчиняя этот материал своему художественному заданию, т. е. заданию завершить данное познавательно-этическое напряжение. Исходя из этого, можно различить в художественном задании три момента: содержание, материал, форму… Чисто материальное художественное задание – технический эксперимент. Художественный приемом не может быть только прием обработки словесного материала…, он должен быть, прежде всего, приемом обработки определенного содержания, но при этом – с помощью определенного материала…» «… художник с помощью слова отрабатывает мир»… «… художественный стиль работает не словами, а моментами мира, ценностями мира и жизни, его можно определить как совокупность приемов формирования и завершения человека и его мира, и этот стиль определяет собой и отношение к материалу, слову…» (Эстетика словесного творчества. М., 1979). 4. Письменно прокомментируйте суждение о композиции теоретика литературы П. Палиевского: «Композиция – это дисциплинирующая сила и организатор произведения… она контролирует художественность во всех сочленениях в общем плане… ее цель – расположить все куски так, чтобы замыкать в полное выражение идеи». 5. Сопоставьте несколько определений темы, идеи, проблемы, сюжета, фабулы художественного произведения и соотнесите их с пониманием целостности. 6. Выберите, обоснуйте уровень целостного анализа и проанализируйте стихотворение И.А. Бунина «Ритм» (1912 г.). Часы, шипя, двенадцать пробили В соседней зале, темной и пустой, Мгновения, бегущие чредой К безвестности, к забвению, к могиле, На кратный срок свой бег остановили И вновь узор чеканят золотой: Заворожен ритмической мечтой, Вновь отдаюсь меня стремящей силе. Раскрыв глаза, гляжу на яркий свет И этих строк размеренное пенье, И мыслимую музыку планет. 23
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 21
- 22
- 23
- 24
- 25
- …
- следующая ›
- последняя »