История мировой литературы. Лучанова М.Ф. - 24 стр.

UptoLike

Составители: 

24
И ритм и бег. Бесцельное стремленье!
Но страшен миг, когда стремленья нет.
7. Рассмотрите один из разборов в книге «Анализ одного стихотворения» (Л.,
1985) и покажите принципы, на которых он строится.
8. Попытайтесь выбрать уровень целостного анализа и осуществить его,
осмысляя короткий рассказ, новеллу (Чехова, Бунина, Куприна).
9. Как вы считаете,
возможен целостный анализ романа, драматического
произведения? Всякий ли анализ может и должен быть целостным?
10. Обратившись к тексту поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души», ответьте на
вопрос, содержащийся в книге Е. А. Маймина и Э. В. Петруниной «Теория и
практика литературного анализа» (М, 1984): «В чем же причина однообразия в
обрисовке персонажей
у Гоголя? Какую идейно-художественную функцию несет
это однообразие гоголевских приемов
11. Осмыслите принципы и ход анализа одного из произведений, его
обусловленность в книге Е. А. Маймина и Э. В. Петруниной «Теория и практика
литературного анализа» (на выбор). Подготовьте критическую аннотацию к
избранной Вами статье. Можете использовать другие источники.
12. Автор продумывает
содержательность каждого элемента произведения.
Выясните, что значат в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»
имена и фамилии основных героев, обратите внимание на числа в романе. Какова
их содержательная функция?
13. Прочтите в Литературном энциклопедическом словаре (М., 1987) статью о
композиции, составьте ее план и подготовьте по ней рассуждение.
14. Систематизируйте основные
понятия раздела, дополните его содержание
материалом различных источников.
Глава 3
Романтизм
Этимологический корень слова «романтизм» ученые видят в испанском
romance, очевидно, поэтому французкое понятие romantigue и английское
romantic связаны с восприятием «странного», необычного, фантастического, с
которым человек встречается не в действительности, а в основном в искусстве,
книгах.
Именование романтизмом искусства
конца XVIII-гоначала (первой
половины) XIX-го века связано с острым ощущением изменившегося взгляда
людей на мир и человека.
Мощные эпохи Классицизма и Просвещения, прочно связанные с реальной
действительностью и жизнедеятельностью людей в свете созидательных
гражданских идеалов, сменялись резко противоположным мировидением о
осознанием человеческой индивидуальности.
Разочарование в реальной действительности, не способной дать
человеку
возможность раскрыть внутренние устремления, свободу личности и ее
                         И ритм и бег. Бесцельное стремленье!
                         Но страшен миг, когда стремленья нет.
    7. Рассмотрите один из разборов в книге «Анализ одного стихотворения» (Л.,
1985) и покажите принципы, на которых он строится.
    8. Попытайтесь выбрать уровень целостного анализа и осуществить его,
осмысляя короткий рассказ, новеллу (Чехова, Бунина, Куприна).
    9. Как вы считаете, возможен целостный анализ романа, драматического
произведения? Всякий ли анализ может и должен быть целостным?
    10. Обратившись к тексту поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души», ответьте на
вопрос, содержащийся в книге Е. А. Маймина и Э. В. Петруниной «Теория и
практика литературного анализа» (М, 1984): «В чем же причина однообразия в
обрисовке персонажей у Гоголя? Какую идейно-художественную функцию несет
это однообразие гоголевских приемов?»
    11. Осмыслите принципы и ход анализа одного из произведений, его
обусловленность в книге Е. А. Маймина и Э. В. Петруниной «Теория и практика
литературного анализа» (на выбор). Подготовьте критическую аннотацию к
избранной Вами статье. Можете использовать другие источники.
    12. Автор продумывает содержательность каждого элемента произведения.
Выясните, что значат в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»
имена и фамилии основных героев, обратите внимание на числа в романе. Какова
их содержательная функция?
    13. Прочтите в Литературном энциклопедическом словаре (М., 1987) статью о
композиции, составьте ее план и подготовьте по ней рассуждение.
    14. Систематизируйте основные понятия раздела, дополните его содержание
материалом различных источников.


                                    Глава 3
                                   Романтизм

   Этимологический корень слова «романтизм» ученые видят в испанском
romance, очевидно, поэтому французкое понятие romantigue и английское
romantic связаны с восприятием «странного», необычного, фантастического, с
которым человек встречается не в действительности, а в основном в искусстве,
книгах.
   Именование романтизмом искусства конца XVIII-го – начала (первой
половины) XIX-го века связано с острым ощущением изменившегося взгляда
людей на мир и человека.
   Мощные эпохи Классицизма и Просвещения, прочно связанные с реальной
действительностью и жизнедеятельностью людей в свете созидательных
гражданских идеалов, сменялись резко противоположным мировидением о
осознанием человеческой индивидуальности.
   Разочарование в реальной действительности, не способной дать человеку
возможность раскрыть внутренние устремления, свободу личности и ее

                                     24