История мировой литературы. Лучанова М.Ф. - 26 стр.

UptoLike

Составители: 

26
Идея «природности» поэзии, любимая М. Цветаевойромантиком XX века
восходит к данному ощущению истоков смысла поэзии.
Романтическая эстетика корнями уходит глубоко в мифологическую природу
символа. Обобщающие символы образов романтизмаодна из его сильных,
мощных сторон.
Известно, что Шеллинг разрабатывал теорию литературного мифотворчества.
Даже некоторые мифологические образы романтиков (Манфред, Корсар, Моби
Дик,
Квазимодо) – достаточный оргумент для рассмотрения мифологизма
художественного сознания романтиков. Убеждене Новалиса, что роман как
свободная форма является мифологией истории, заслуживает и сегодня
«доосмысления» и разработки.
Романтики остро ощутили, как, насколько мир, судьба бурны. Отразить это
можно в «гиганских», мощных образах, в емких символах.
«Преувеличенный» масштаб событий, явленийхарактерный знак
произведений
, образов романтизмаДевятый вал» Айвазовского, «Автопортрет
в красном плаще» А. Орловского, «Справедливость и Божественное Возмездие,
преследующие Преступление» П. Прюдона, «Грот» Ю. Робера, «Лесной пейзаж с
тремя философами» С. Роза и др).
Имя Фр. Гойи (1746 – 1828) само становится для художников-романтиков
символом духа времени. Картины его: «Заколдованный. Лампа дьявола»,
«Разбойник, убивающий женщину
», «Колосс», «Антония Зарате», «Собака,
затянутая песками» – передают мироощущение эпохи, состояние «внутреннего
человека».
Сама «биография», «жизнь» Гойи символичны в ракурсе эпохи. Начиная
работать под впечатлением итальянского барокко, он овладел мастерством
передачи насыщенных тонов, богатства красок, цветовых контрастов.
В таинственности его портретов, утонченном стиле обстановки передается
«ускользающая» действительность, «условность» реального мира, аристократизм
и грациозность элитарности. Контраст «природности» художника и тем его
произведений с резким и острым ощущением внешних свойств парадности на
фоне истинной жизни двора: лицемерия, жестокости, праздностиодна из
главных черт «парадных» портретов Гойи.
Известная серия офортов Гойи конца 90-х годов XVIII векаКапричос»)
была поворотным этапом в его творчестве и европейской
графике.
Аллегорическое, фантасмагорическое, гротеск в мироощущении Гойи переданы
так причудливо и «эпотажно», что создается впечатление творчества позднейших
эпох, например, 20 века.
В 10-х годах XIX века Гойя пишет серию гравюр «Бедствие войны», которая
подтверждает «внесовременность», всесовременность» истинного художника.
«Боль мира» – острейшее чувство Гойи. Наверное, это и острейшее чувство
романтиков. Завершающий период творчества
в «Доме глухого» (Гойя оглох и
погрузился в одиночество) стал полным выражением романтической природы его
творчества. Мифологический мир, трагический и ужасающий, изменяет мазок
художника: он становится «широким», «размашистым», «распространенным» в
преобладающей цветовой гамме черного, белого, желтого, красного цвета
    Идея «природности» поэзии, любимая М. Цветаевой – романтиком XX века –
восходит к данному ощущению истоков смысла поэзии.
    Романтическая эстетика корнями уходит глубоко в мифологическую природу
символа. Обобщающие символы образов романтизма – одна из его сильных,
мощных сторон.
    Известно, что Шеллинг разрабатывал теорию литературного мифотворчества.
Даже некоторые мифологические образы романтиков (Манфред, Корсар, Моби
Дик, Квазимодо) – достаточный оргумент для рассмотрения мифологизма
художественного сознания романтиков. Убеждене Новалиса, что роман как
свободная форма является мифологией истории, заслуживает и сегодня
«доосмысления» и разработки.
    Романтики остро ощутили, как, насколько мир, судьба бурны. Отразить это
можно в «гиганских», мощных образах, в емких символах.
    «Преувеличенный» масштаб событий, явлений – характерный знак
произведений, образов романтизма («Девятый вал» Айвазовского, «Автопортрет
в красном плаще» А. Орловского, «Справедливость и Божественное Возмездие,
преследующие Преступление» П. Прюдона, «Грот» Ю. Робера, «Лесной пейзаж с
тремя философами» С. Роза и др).
    Имя Фр. Гойи (1746 – 1828) само становится для художников-романтиков
символом духа времени. Картины его: «Заколдованный. Лампа дьявола»,
«Разбойник, убивающий женщину», «Колосс», «Антония Зарате», «Собака,
затянутая песками» – передают мироощущение эпохи, состояние «внутреннего
человека».
    Сама «биография», «жизнь» Гойи символичны в ракурсе эпохи. Начиная
работать под впечатлением итальянского барокко, он овладел мастерством
передачи насыщенных тонов, богатства красок, цветовых контрастов.
    В таинственности его портретов, утонченном стиле обстановки передается
«ускользающая» действительность, «условность» реального мира, аристократизм
и грациозность элитарности. Контраст «природности» художника и тем его
произведений с резким и острым ощущением внешних свойств парадности на
фоне истинной жизни двора: лицемерия, жестокости, праздности – одна из
главных черт «парадных» портретов Гойи.
    Известная серия офортов Гойи конца 90-х годов XVIII века («Капричос»)
была поворотным этапом в его творчестве и европейской графике.
Аллегорическое, фантасмагорическое, гротеск в мироощущении Гойи переданы
так причудливо и «эпотажно», что создается впечатление творчества позднейших
эпох, например, 20 века.
    В 10-х годах XIX века Гойя пишет серию гравюр «Бедствие войны», которая
подтверждает «внесовременность», всесовременность» истинного художника.
«Боль мира» – острейшее чувство Гойи. Наверное, это и острейшее чувство
романтиков. Завершающий период творчества в «Доме глухого» (Гойя оглох и
погрузился в одиночество) стал полным выражением романтической природы его
творчества. Мифологический мир, трагический и ужасающий, изменяет мазок
художника: он становится «широким», «размашистым», «распространенным» в
преобладающей цветовой гамме черного, белого, желтого, красного цвета
                                    26