ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
27
(вспомним поздних Эль Греко, Тициана – возрожденцев, завершавших свою
эпоху).
Картины: «Юдифь», «Сатурн, пожирающий своих детей» – передают
устрашающие настроения, нагнетения переживаний нарастающего трагизма,
угнетение духовности человека.
Знаменательно такое эстетическое движение романтизма, как «узнавание себя
в другом»: де Сталь – в германском духе, Шлегели – в испанском духе и
английском (Шекспир).
«Иная» культура
влекла романтиков, очевидно, потому, что «со стороны»
отчетливее предстает целостный образ и его символический смысл. Культурные
эпохи также обостряли ощущения романтической природы искусства
(Античность, Средневековье, Возрождение). Романтики помогли поставить
вопросы: почему прошлое уходит? Как человечество «прощается» с эпохой? – и
попытаться задуматься над этими вопросами, возможно – и ответить на
них.Акцентация
Гете «духовного и нравственного ядра» истории как главного
аспекта смены эпох и сегодня,наверное, должна быть в центре внимания при
осмыслении состояния мира и человека.
Историческое повествование заняло в литературе романтизма одно из
существенных мест.
Творчество В. Скотта (и сегодня активно читаемого молодежью) утверждало
жанр исторического романа. Тип героя и образа
создается В. Скоттом на основе
глубокой психологической разработки социальной обусловленности поступков и
отношений. Даже формальное влияние повествования Скотта оказалось
плодотворным в развитии исторического романа.
Основной знак романтического искусства- сосредоточенность на личности.
Это жаждущая личность: в познании природы, общества.
3. 1. Немецкий романтизм
Современный гуманитарий, читатель, совершенствующий художественный
вкус, историко-культурное образование
, творческий потенциал, расширяя
представления о романтизме как эстетической системе, эпохе в искусстве,
смыслах и формах художественного их воплощения, может в немецком
романтизме выделить основной ряд авторов и произведений, которые сыграли
ведущую роль в рождении, становлении, развитии этого направления.
Немецких
романтиков считают стоящими у истоков романтизма.
Новалис (лит. имя), Фридрих фон Гарденберг (1772 – 1801) – выдающийся
писатель, проживший, как видим, короткую жизнь (это случается часто с очень
талантливыми художниками). Он по-возрожденчески был разносторонне
одаренным и пытливым человеком: изучал геологию, горное дело, работал в
горно-промышленном ведомстве. Филофосия природы постигалась им и
эмпирическим путем
. Следом за Шеллингом он был убежден, что
иррациональное познание преобладает над рациональным («Поэт постигает
природу лучше, нежели разум ученого»). Больше других Новалиса волновала
(вспомним поздних Эль Греко, Тициана – возрожденцев, завершавших свою эпоху). Картины: «Юдифь», «Сатурн, пожирающий своих детей» – передают устрашающие настроения, нагнетения переживаний нарастающего трагизма, угнетение духовности человека. Знаменательно такое эстетическое движение романтизма, как «узнавание себя в другом»: де Сталь – в германском духе, Шлегели – в испанском духе и английском (Шекспир). «Иная» культура влекла романтиков, очевидно, потому, что «со стороны» отчетливее предстает целостный образ и его символический смысл. Культурные эпохи также обостряли ощущения романтической природы искусства (Античность, Средневековье, Возрождение). Романтики помогли поставить вопросы: почему прошлое уходит? Как человечество «прощается» с эпохой? – и попытаться задуматься над этими вопросами, возможно – и ответить на них.Акцентация Гете «духовного и нравственного ядра» истории как главного аспекта смены эпох и сегодня,наверное, должна быть в центре внимания при осмыслении состояния мира и человека. Историческое повествование заняло в литературе романтизма одно из существенных мест. Творчество В. Скотта (и сегодня активно читаемого молодежью) утверждало жанр исторического романа. Тип героя и образа создается В. Скоттом на основе глубокой психологической разработки социальной обусловленности поступков и отношений. Даже формальное влияние повествования Скотта оказалось плодотворным в развитии исторического романа. Основной знак романтического искусства- сосредоточенность на личности. Это жаждущая личность: в познании природы, общества. 3. 1. Немецкий романтизм Современный гуманитарий, читатель, совершенствующий художественный вкус, историко-культурное образование, творческий потенциал, расширяя представления о романтизме как эстетической системе, эпохе в искусстве, смыслах и формах художественного их воплощения, может в немецком романтизме выделить основной ряд авторов и произведений, которые сыграли ведущую роль в рождении, становлении, развитии этого направления. Немецких романтиков считают стоящими у истоков романтизма. Новалис (лит. имя), Фридрих фон Гарденберг (1772 – 1801) – выдающийся писатель, проживший, как видим, короткую жизнь (это случается часто с очень талантливыми художниками). Он по-возрожденчески был разносторонне одаренным и пытливым человеком: изучал геологию, горное дело, работал в горно-промышленном ведомстве. Филофосия природы постигалась им и эмпирическим путем. Следом за Шеллингом он был убежден, что иррациональное познание преобладает над рациональным («Поэт постигает природу лучше, нежели разум ученого»). Больше других Новалиса волновала 27
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 25
- 26
- 27
- 28
- 29
- …
- следующая ›
- последняя »