ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
29
Гофман обратился к двоемирию, приблизил к нам проблему «ночной»
стороны души человека.
Всемирно читаемые новеллы и сказки Гофмана: «Кавалер Глюк», «Золотой
горшок», «Щелкунчик», «Крошка Цахес по прозванию Циннобер», роман
«Житейские воззрения кота Мурра» – сделали писателя «эмблемой» немецкого
романтизма.
3. 2. Английский романтизм
Обращаем внимание студентов на основные имена и произведения, которые
представляют современному читателю романтические искания, идеи творчества,
позволяют ассоциировать английских романтиков в их эпохе и в дальнейшем
литературном процессе.
У. Блейк («Песни невинности», «Песни опыта»); «Озерные» романтики: С. Т.
Кольридж («Сказание о Старом Мореходе»); В. Вордсворт («Лирические
баллады», «Прелюдия», «Прогулка»); Дж. Байрон («Еврейские мелодии»,
«Паломничество Чайльд-Гарольда», «Шильонский узник», «Манфред
», «Каин»,
«Ирландская аватара») – студенты могут расширить этот круг своего чтения.
Англию называют «прародиной» романтизма.
Ранний романтик У. Блейк был необычайным человеком с детства.
Одаренный рисовальщик, он создавал свой мир, утверждая, что наяву видел
Данте, Христа, Сократа. Он создавал свою мифологию, из компонентов разных
источников (языческой и христианской религии, мифологии неба
и земли, учений
мистиков). Идеалом соединения неба и земли у Блейка был божественный
человек.
Поэзия его – поле контрастов, диалог жанров, символов, гиперболизированных
героев.
Мотив тайны был основным в творчестве Т. Кольриджа. Она врывается в
жизнь неожиданно (это выражено в способе повествования в «Сказании о Старом
Мореходе»: «дискретном» построении произведения).
Метафизика
зла, скрытая в стихийных явлениях, раскрывается в «Старом
Мореходе» как неизбежная кара за неосмысленное поведение, поступки людей.
«Роковая разобщенность», «некоммуникабельность» людей, одиночество и т.
д. – глубокие трагические мотивы поэзии Кольриджа.
У. Вордсворт «заговорил стихами», что казалось «странным просторечием».
Он, как наш Пушкин, прост и искусен, естественен и элитарно эстетичен.
Вордсворт
изящен в своей антибуржуазности, в своих гармонических
благотворных чувствах. Он обозначил в английской поэзии ту грань, которая
стала критерием истинной поэтичности, художественности стиля и вкуса.
Дж. Г. Байрон – «гордости поэт» – чувствовал себя избранником и
отверженным, богатым и бедным. Этим объясняется и основной мотив его
творчества – попранное достоинство, изуродованная красота, одиночество
среди
многолюдия…
В «Часах досуга» – движение романтической тоски по ушедшим временам.
Личное путешествие на Восток утвердило за ним звание «реального»
романтика, живущего поэтически.
Гофман обратился к двоемирию, приблизил к нам проблему «ночной» стороны души человека. Всемирно читаемые новеллы и сказки Гофмана: «Кавалер Глюк», «Золотой горшок», «Щелкунчик», «Крошка Цахес по прозванию Циннобер», роман «Житейские воззрения кота Мурра» – сделали писателя «эмблемой» немецкого романтизма. 3. 2. Английский романтизм Обращаем внимание студентов на основные имена и произведения, которые представляют современному читателю романтические искания, идеи творчества, позволяют ассоциировать английских романтиков в их эпохе и в дальнейшем литературном процессе. У. Блейк («Песни невинности», «Песни опыта»); «Озерные» романтики: С. Т. Кольридж («Сказание о Старом Мореходе»); В. Вордсворт («Лирические баллады», «Прелюдия», «Прогулка»); Дж. Байрон («Еврейские мелодии», «Паломничество Чайльд-Гарольда», «Шильонский узник», «Манфред», «Каин», «Ирландская аватара») – студенты могут расширить этот круг своего чтения. Англию называют «прародиной» романтизма. Ранний романтик У. Блейк был необычайным человеком с детства. Одаренный рисовальщик, он создавал свой мир, утверждая, что наяву видел Данте, Христа, Сократа. Он создавал свою мифологию, из компонентов разных источников (языческой и христианской религии, мифологии неба и земли, учений мистиков). Идеалом соединения неба и земли у Блейка был божественный человек. Поэзия его – поле контрастов, диалог жанров, символов, гиперболизированных героев. Мотив тайны был основным в творчестве Т. Кольриджа. Она врывается в жизнь неожиданно (это выражено в способе повествования в «Сказании о Старом Мореходе»: «дискретном» построении произведения). Метафизика зла, скрытая в стихийных явлениях, раскрывается в «Старом Мореходе» как неизбежная кара за неосмысленное поведение, поступки людей. «Роковая разобщенность», «некоммуникабельность» людей, одиночество и т. д. – глубокие трагические мотивы поэзии Кольриджа. У. Вордсворт «заговорил стихами», что казалось «странным просторечием». Он, как наш Пушкин, прост и искусен, естественен и элитарно эстетичен. Вордсворт изящен в своей антибуржуазности, в своих гармонических благотворных чувствах. Он обозначил в английской поэзии ту грань, которая стала критерием истинной поэтичности, художественности стиля и вкуса. Дж. Г. Байрон – «гордости поэт» – чувствовал себя избранником и отверженным, богатым и бедным. Этим объясняется и основной мотив его творчества – попранное достоинство, изуродованная красота, одиночество среди многолюдия… В «Часах досуга» – движение романтической тоски по ушедшим временам. Личное путешествие на Восток утвердило за ним звание «реального» романтика, живущего поэтически. 29
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 27
- 28
- 29
- 30
- 31
- …
- следующая ›
- последняя »