ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
30
Гордое осознание своей знаменитости Байрон пережил с появлением
«Поломничества Чайльд Горольда»: дневника «в двух лицах» – героя и автора.
Произведение Байрона отличала энергия, страстность, «ярость» героев,
отстаивающих свободу чувств, создавая «собирательное состояние» –
«байронического героя».
Байрон необычайно плодовит как творец своего поэтического мира.
Оценка Гете – своеобразный «нерукотворный» памятник Байрону:
«Англичане могут
думать о Байроне все, что им угодно, однако другого такого
поэта они не произвели». Это – и мировое признание великого английского
романтика.
«Начитывание» романтической литературы Франции, Америки предполагает
свободный выбор студентов.
Для этого они должны познакомиться со статьей «Романтизм» в
«Литературном энциклопедическом словаре» (М.: Сов. Энц., 1987, с. 334 – 337) и
составить конспективные
записи, ориентирующие на осмысление понятия
«романтизм», течения романтизма, особенности романтизма в национальных
литературах.
Глава 4
Реализм
В настоящее время в размышлении о реализме, реалистической литературе
XIX века, о становлении и развитии реалистической тенденции в искусстве и
художественной словесности самым уязвимым местом оказалось само понятие,
слово «реализм», его дефиниция и отнесение к
реалистическим того ряда
произведений, которые традиционно рассматривались в системе метода
реализма. Устойчивая традиция определения и описания реализма отражена в
академическом издании «История всемирной литературы» (М.: Наука, 1989, т. 6)
– в статье Д. В. Затонского.
В начале ее автор замечает: «Если романтизм начинался с теории, с
самоопределения, с создания школ… и превратился в
широкое общеевропейское
движение» (с. 27), то становление реализма было «существенно иным».
По убеждению Д. В. Затонского, история реализма как метода начинается в
эпоху Возрождения. Но метод не осознавал себя до второй половины 19 века
ввиду «отсутствия… четко сформулированной единой эстетической программы».
Реализм эпохи Просвещения, по мнению ученого, объективно связан с реализмом
первой
половины XIX века.
Верно замечено, что в это время понятие о реализме чаще связывается не с
новым эстетическим движением, а с конкретным творчеством: Стендаля,
Бальзака, Диккенса и т. д.
Естественно, что реалистические тенденции предшествующих эпох (от
античности до Просвещения), коренящиеся в самой природе искусства
(мимесисе, как точно назвал это свойство Аристотель),
в век Просвещения
проявились уже определенно, поскольку исследовался и воссоздавался в
Гордое осознание своей знаменитости Байрон пережил с появлением «Поломничества Чайльд Горольда»: дневника «в двух лицах» – героя и автора. Произведение Байрона отличала энергия, страстность, «ярость» героев, отстаивающих свободу чувств, создавая «собирательное состояние» – «байронического героя». Байрон необычайно плодовит как творец своего поэтического мира. Оценка Гете – своеобразный «нерукотворный» памятник Байрону: «Англичане могут думать о Байроне все, что им угодно, однако другого такого поэта они не произвели». Это – и мировое признание великого английского романтика. «Начитывание» романтической литературы Франции, Америки предполагает свободный выбор студентов. Для этого они должны познакомиться со статьей «Романтизм» в «Литературном энциклопедическом словаре» (М.: Сов. Энц., 1987, с. 334 – 337) и составить конспективные записи, ориентирующие на осмысление понятия «романтизм», течения романтизма, особенности романтизма в национальных литературах. Глава 4 Реализм В настоящее время в размышлении о реализме, реалистической литературе XIX века, о становлении и развитии реалистической тенденции в искусстве и художественной словесности самым уязвимым местом оказалось само понятие, слово «реализм», его дефиниция и отнесение к реалистическим того ряда произведений, которые традиционно рассматривались в системе метода реализма. Устойчивая традиция определения и описания реализма отражена в академическом издании «История всемирной литературы» (М.: Наука, 1989, т. 6) – в статье Д. В. Затонского. В начале ее автор замечает: «Если романтизм начинался с теории, с самоопределения, с создания школ… и превратился в широкое общеевропейское движение» (с. 27), то становление реализма было «существенно иным». По убеждению Д. В. Затонского, история реализма как метода начинается в эпоху Возрождения. Но метод не осознавал себя до второй половины 19 века ввиду «отсутствия… четко сформулированной единой эстетической программы». Реализм эпохи Просвещения, по мнению ученого, объективно связан с реализмом первой половины XIX века. Верно замечено, что в это время понятие о реализме чаще связывается не с новым эстетическим движением, а с конкретным творчеством: Стендаля, Бальзака, Диккенса и т. д. Естественно, что реалистические тенденции предшествующих эпох (от античности до Просвещения), коренящиеся в самой природе искусства (мимесисе, как точно назвал это свойство Аристотель), в век Просвещения проявились уже определенно, поскольку исследовался и воссоздавался в 30
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 28
- 29
- 30
- 31
- 32
- …
- следующая ›
- последняя »