ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
5. ПРИМЕНЕНИЕ ЛИНЕЙНОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ В ТЕОРИИ ИГР
121
где ,
nm
nm
dRdR
ÎÎ
- вектора, координаты которых равны одному и тому же
числу
00
,
uAv
. Умножим первое неравенство в (3) скалярно на вектор
vV
Î
.
Учитывая, что
0
v
³
, имеем
0000000
11
,,,,,
nn
Tjj
n
jj
AuvdvuAvvuAvvuAv
==
æö
÷
ç
÷
£===
ç
÷
ç
÷
÷
ç
èø
åå
. (4)
Аналогично, второе неравенство в (3) умножим на вектор
uU
Î
. Учитывая,
что
0
u
³
, в результате получим
00000000
11
,,,,,,
mm
ii
m
ii
AvuuAvduuAvuuAvuuAv
==
æö
÷
ç
=³===
÷
ç
÷
֍
èø
åå
. (5)
Из (4) и (5) выводим, что
0000
,,,,,
T
AuvuAvuAvuUvV
££"Î"Î
.
Последнее двойное неравенство означает выполнение условия (1)
Достаточность доказана.
Матрица
A
игры может быть произвольной матрицей размера
mn
´
. Тем
не менее, при необходимости можно все ее элементы считать положительными
числами. Это следует из следующего утверждения.
Лемма 1. Пара стратегий
(
)
00
,
uvUV
δ
образует седловую точку в
матричной игре с матрицей
A
тогда и только тогда, когда для любого числа
1
aR
Î
. Эта же пара стратегий образует седловую точку в матричной игре с
матрицей
A
, где матрица
A
составлена из элементов вида
,
ijij
aaa
=+
{
}
1,,,
im
Î
L
{
}
1,,
jn
Î
L
Доказательство. Обозначим функцию платы в игре с матрицей
A
символом
M
. Тогда для всех
,
uUvV
ÎÎ
имеем
()
()
11111111
,
mnmnmnmn
ijijijij
ijijij
ijijijij
Muvauvaauvauvauv
========
==+=+=
åååååååå
()
1111111
,
mnmnmnm
ijijiji
ijij
ijijiji
auvauvauvauMuva
=======
æö
÷
ç
÷
=+=+=+
ç
÷
ç
÷
÷
ç
èø
ååååååå
.
Таким образом, двойное неравенство
(
)
(
)
(
)
0000
,,,,,
MuvMuvMuvuUvV
££ÎÎ
5. ПРИМЕНЕНИЕ ЛИНЕЙНОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ В ТЕОРИИ ИГР где d n Î R n , d m Î R m - вектора, координаты которых равны одному и тому же числу u0 , Av0 . Умножим первое неравенство в (3) скалярно на вектор v Î V . Учитывая, что v ³ 0 , имеем æ n ö AT u0 , v £ d n , v = å u0 , Av0 v j = u0 , Av0 ççç å v j ÷÷÷ = u0 , Av0 . n (4) j =1 çè j =1 ÷ø Аналогично, второе неравенство в (3) умножим на вектор u Î U . Учитывая, что u ³ 0 , в результате получим æ m ö Av0 , u = u , Av0 ³ d m , u = å u0 , Av0 u i = u0 , Av0 çç å u i ÷÷÷ = u0 , Av0 . m (5) i=1 èç i =1 ø Из (4) и (5) выводим, что AT u0 , v £ u0 , Av0 £ u, Av0 , "u Î U , "v Î V . Последнее двойное неравенство означает выполнение условия (1) Достаточность доказана. Матрица A игры может быть произвольной матрицей размера m ´ n . Тем не менее, при необходимости можно все ее элементы считать положительными числами. Это следует из следующего утверждения. Лемма 1. Пара стратегий (u0 , v0 ) Î U ´V образует седловую точку в матричной игре с матрицей A тогда и только тогда, когда для любого числа a Î R1 . Эта же пара стратегий образует седловую точку в матричной игре с матрицей A , где матрица A составлена из элементов вида aij = aij + a, i Î {1,L, m}, j Î {1,L, n} Доказательство. Обозначим функцию платы в игре с матрицей A символом M . Тогда для всех u Î U , v Î V имеем M (u, v ) = åå aij u i v j = åå (aij + a ) u i v j = åå aij u i v j + a åå u i v j = m n m n m n m n i=1 j=1 i =1 j =1 i=1 j =1 i =1 j =1 æ n ö = åå aij u i v j + a å u i ççç å v j ÷÷÷ = åå aij u i v j + a å u i = M (u, v ) + a . m n m m n m i =1 j=1 i=1 çè j =1 ÷ø i =1 j =1 i=1 Таким образом, двойное неравенство M (u0 , v ) £ M (u0 , v0 ) £ M (u, v0 ) , u Î U , v Î V 121
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 119
- 120
- 121
- 122
- 123
- …
- следующая ›
- последняя »