ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
41
том числе и новорожденные). Семья создается общими усилиями ее членов,
в том числе усилиями вновь вступающих в жизнь младенцев, которые своим
появлением, движимые ведущей формой деятельности, привносят в семью
все новые и новые нормы, ценности, смыслы общения и взаимодействия.
Конечно, вышеуказанные нормы и ценности создаются и вносятся и уже
взрослыми-членами семьи
, но главным образом вновь вступающими. Се-
мья – событийная общность и потому, что для нее, как правило, чужды кон-
куренция и соперничество. Для семьи характерна духовная связь между ее
членами и гармония этих связей с отношениями.
СЕКСУАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ – форма взаимодействия инди-
видов, мотивированные половой потребностью; важная сфера обще-
ственной, семейной и личной
жизни. Выполняет три функции: репро-
дуктивную, гедоническую и коммуникативную. В зависимости от пре-
валирования той или иной функции выделяют разные типы (виды) от-
ношений к сексуальности. Интимная близость может быть 1. средством
релаксации, разрядки полового напряжения; 2. средством прокреации,
деторождения; 3. средством рекреации, чувственного наслаждения как
цели; 4. средством познания; 5. средством коммуникации; 6. средством
самоутверждения; 7. средством достижения
внесексуальных целей; 8.
средством поддержания определенного ритуала; 9. средством компен-
сации.
СВОБОДА – «...есть определение человека не извне, а изнутри, из
духа... Если человек – существо, целиком детерминированное природою
и обществом, то не может быть никакой свободы» (Н.А. Бердяев). Это –
наиболее полное определение свободы исходит из двух фундаменталь-
ных положений: во-первых, из независимости
человека от внутренней
природы – страстей, желаний, чувств, эмоций, подчинение которым ввер-
гает человека в рабство от себя; во-вторых, из независимости от обще-
ства, подчинение требованиям которого может ввергнуть человека в
рабство от других. Строго говоря, человек не свободен от упомянутых
условий, но он способен занять относительно их позицию, и в этом
смыс-
ле «человеческая свобода – последняя свобода» (В. Франкл). Подобная трак-
товка свободы исходит из триединой сущности человека – как существа при-
родного (биологического), существа социального (культурного) и существа
экзистенциального (независимого, самосущего, свободного). Это единство
(как триединство) обеспечивается способностью человека быть свободным,
быть «причиной в себе», но не «причиной чего-то другого». Приведенная
трактовка
свободы принципиально важна для педагогики вообще и для
гуманистической (антропоцентричной) в частности.
СОБОРНОСТЬ – термин православного богословия и русской рели-
том числе и новорожденные). Семья создается общими усилиями ее членов, в том числе усилиями вновь вступающих в жизнь младенцев, которые своим появлением, движимые ведущей формой деятельности, привносят в семью все новые и новые нормы, ценности, смыслы общения и взаимодействия. Конечно, вышеуказанные нормы и ценности создаются и вносятся и уже взрослыми-членами семьи, но главным образом вновь вступающими. Се- мья – событийная общность и потому, что для нее, как правило, чужды кон- куренция и соперничество. Для семьи характерна духовная связь между ее членами и гармония этих связей с отношениями. СЕКСУАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ – форма взаимодействия инди- видов, мотивированные половой потребностью; важная сфера обще- ственной, семейной и личной жизни. Выполняет три функции: репро- дуктивную, гедоническую и коммуникативную. В зависимости от пре- валирования той или иной функции выделяют разные типы (виды) от- ношений к сексуальности. Интимная близость может быть 1. средством релаксации, разрядки полового напряжения; 2. средством прокреации, деторождения; 3. средством рекреации, чувственного наслаждения как цели; 4. средством познания; 5. средством коммуникации; 6. средством самоутверждения; 7. средством достижения внесексуальных целей; 8. средством поддержания определенного ритуала; 9. средством компен- сации. СВОБОДА – «...есть определение человека не извне, а изнутри, из духа... Если человек – существо, целиком детерминированное природою и обществом, то не может быть никакой свободы» (Н.А. Бердяев). Это – наиболее полное определение свободы исходит из двух фундаменталь- ных положений: во-первых, из независимости человека от внутренней природы – страстей, желаний, чувств, эмоций, подчинение которым ввер- гает человека в рабство от себя; во-вторых, из независимости от обще- ства, подчинение требованиям которого может ввергнуть человека в рабство от других. Строго говоря, человек не свободен от упомянутых условий, но он способен занять относительно их позицию, и в этом смыс- ле «человеческая свобода – последняя свобода» (В. Франкл). Подобная трак- товка свободы исходит из триединой сущности человека – как существа при- родного (биологического), существа социального (культурного) и существа экзистенциального (независимого, самосущего, свободного). Это единство (как триединство) обеспечивается способностью человека быть свободным, быть «причиной в себе», но не «причиной чего-то другого». Приведенная трактовка свободы принципиально важна для педагогики вообще и для гуманистической (антропоцентричной) в частности. СОБОРНОСТЬ – термин православного богословия и русской рели- 41
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 39
- 40
- 41
- 42
- 43
- …
- следующая ›
- последняя »