Словарь педагогического обихода. Лузина Л.М. - 45 стр.

UptoLike

Составители: 

45
тивными» биологическими, психологическими, социальными, культурны-
ми процессами. К этому направлению прежде всего относятся марксизм,
фрейдизм, структурализм, другое направление настаивает на том, что сам
человек принимает судьбоносные для его бытия решения и нет ничего, что
могло бы ущемить свободу его выбора. Его представляют экзистенциализм,
персонализм, ряд философско-антропологических школ ( М. Шелер, Г.
Плесс-
нер, О.Ф. Больнов и др.) Последние сходятся в том, что человекэто откры-
тое существо, которое постоянно и все время заново определяет себя. По-
этому его действия рассматриваются как самоосуществление, что крайне
значимо для педагогики.
ХАРАКТЕРсовокупность устойчивых индивидуальных особен-
ностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и
общении, обусловливая
типичные для нее способы повеления. Среди
множества черт характера некоторое выступают как ведущие, другие
как второстепенное. Проявляется характер в системе отношений чело-
века к действительности: в отношении к другим людям (общительность
или замкнутость, правдивость или лживость, тактичность или грубость
и т.д.); в отношении к делу (ответственность или недобросовестность,
трудолюбие или леность);
в отношении к себе (скромность или само-
влюбленность, гордость или приниженность) и т.д. В зарубежной, осо-
бенно американской, психологии преобладают тенденции ставить ха-
рактер к этике, отождествлять характер с личностью и сомнения о воз-
можности изучения характера как уникального явления.
ЭКСТАВЕРСИЯИНТРОВЕРСИЯ (от лат. экстравне, интро
внутрь, версиоповорачивать
, обращать) – характеристики индивиду-
ально-психологических различий человека, крайние полюса которой
соответствуют преимущественной направленности личности либо на
мир внешних объектов, либо на явления его собственного субъективно-
го мира. Понятия введены К.Г. Юнгом для обозначения двух противо-
положных типов личности.
тивными» биологическими, психологическими, социальными, культурны-
ми процессами. К этому направлению прежде всего относятся марксизм,
фрейдизм, структурализм, другое направление настаивает на том, что сам
человек принимает судьбоносные для его бытия решения и нет ничего, что
могло бы ущемить свободу его выбора. Его представляют экзистенциализм,
персонализм, ряд философско-антропологических школ (М. Шелер, Г. Плесс-
нер, О.Ф. Больнов и др.) Последние сходятся в том, что человек – это откры-
тое существо, которое постоянно и все время заново определяет себя. По-
этому его действия рассматриваются как самоосуществление, что крайне
значимо для педагогики.
      ХАРАКТЕР – совокупность устойчивых индивидуальных особен-
ностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и
общении, обусловливая типичные для нее способы повеления. Среди
множества черт характера некоторое выступают как ведущие, другие
как второстепенное. Проявляется характер в системе отношений чело-
века к действительности: в отношении к другим людям (общительность
или замкнутость, правдивость или лживость, тактичность или грубость
и т.д.); в отношении к делу (ответственность или недобросовестность,
трудолюбие или леность); в отношении к себе (скромность или само-
влюбленность, гордость или приниженность) и т.д. В зарубежной, осо-
бенно американской, психологии преобладают тенденции ставить ха-
рактер к этике, отождествлять характер с личностью и сомнения о воз-
можности изучения характера как уникального явления.
      ЭКСТАВЕРСИЯ – ИНТРОВЕРСИЯ (от лат. экстра – вне, интро –
внутрь, версио – поворачивать, обращать) – характеристики индивиду-
ально-психологических различий человека, крайние полюса которой
соответствуют преимущественной направленности личности либо на
мир внешних объектов, либо на явления его собственного субъективно-
го мира. Понятия введены К.Г. Юнгом для обозначения двух противо-
положных типов личности.




                                    45