Словарь педагогического обихода. Лузина Л.М. - 58 стр.

UptoLike

Составители: 

58
- о почитании старших;
- о главенствующей роли отца, беспрекословное повиновение ему;
- об уважении к матери;
- об обязанности беречь достоинство;
- сознавать сыновний долг;
- быть благодарным людям.
ТРАДИЦИЯобщественная установка, передаваемая по наслед-
ству от поколения к поколению. В творческой модели «традиция» вы-
деляют следующие компоненты:
1. Информационно-групповой опыт.
2.
Духовное наследие.
3. Устоявшиеся обычаи.
4. Культурные ценности.
5. Социальные нормы.
6. Коллективная память.
«ТРУДОВАЯ ШКОЛА» – (социально-педагогическое направле-
ние в педагогической теории). П. Натор (1854-1942), Дж. Дьюи (1859-
1952), Г. Кершенштейнер (1854-1932). В основе философия прагматизма
и принципы прагматической педагогики. Теоретики и практики трудо-
вой школы считали неверным положение, что школа должна только
учить. Три
главных мотива трудовой школы:
1. Социально-педагогический, по которому школалаборатория
жизни (по своим целям, задачам, содержанию, методам и формам
выходит не все, что касается жизненных потребностей человека).
2. Методический. Самостоятельная активность ребенка, включение его
в различные виды деятельности в процессе познания.
3. Целостности. Школаобщина, цельный организм, в который
должен быть простор для
социального взаимодействия.
ЧЕЛОВЕК (философско-атеистическое определение) – субъект
исторического процесса, развития материальной и духовной культуры
на Земле, биосоциальное существо (представитель вида Homo Sapiens),
генетически связанное с другими формами жизни, выделившееся из них
благодаря способности:
- производить орудия труда;
- обладать членораздельной речью;
- мышлением и сознанием;
- нравственно-эстетическими качествами.
ЧЕЛОВЕК (православно-антропологический подход) – «селовек»
или «словека
» (славяно-русское название человека) – существо словес-
ное, собственно-мыслящее, мыслеживущее. Человеквысшее из суще-
-   о почитании старших;
-   о главенствующей роли отца, беспрекословное повиновение ему;
-   об уважении к матери;
-   об обязанности беречь достоинство;
-   сознавать сыновний долг;
-   быть благодарным людям.
      ТРАДИЦИЯ – общественная установка, передаваемая по наслед-
ству от поколения к поколению. В творческой модели «традиция» вы-
деляют следующие компоненты:
1. Информационно-групповой опыт.
2. Духовное наследие.
3. Устоявшиеся обычаи.
4. Культурные ценности.
5. Социальные нормы.
6. Коллективная память.
      «ТРУДОВАЯ ШКОЛА» – (социально-педагогическое направле-
ние в педагогической теории). П. Натор (1854-1942), Дж. Дьюи (1859-
1952), Г. Кершенштейнер (1854-1932). В основе философия прагматизма
и принципы прагматической педагогики. Теоретики и практики трудо-
вой школы считали неверным положение, что школа должна только
учить. Три главных мотива трудовой школы:
1. Социально-педагогический, по которому школа – лаборатория
    жизни (по своим целям, задачам, содержанию, методам и формам
    выходит не все, что касается жизненных потребностей человека).
2. Методический. Самостоятельная активность ребенка, включение его
    в различные виды деятельности в процессе познания.
3. Целостности. Школа – община, цельный организм, в который
    должен быть простор для социального взаимодействия.
      ЧЕЛОВЕК (философско-атеистическое определение) – субъект
исторического процесса, развития материальной и духовной культуры
на Земле, биосоциальное существо (представитель вида Homo Sapiens),
генетически связанное с другими формами жизни, выделившееся из них
благодаря способности:
- производить орудия труда;
- обладать членораздельной речью;
- мышлением и сознанием;
- нравственно-эстетическими качествами.
      ЧЕЛОВЕК (православно-антропологический подход) – «селовек»
или «словека» (славяно-русское название человека) – существо словес-
ное, собственно-мыслящее, мыслеживущее. Человек – высшее из суще-
                                58