ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
16
человеческие и божественные; добродетель мужества – как преодолевать опас-
ности; добродетель умеренности – как преодолевать страсти.
Поэтому если люди усвоят, как достигать добродетели, то свою жизнь они бу-
дут строить на основе имеющихся знаний. Платон разделял позицию, что знания
о добродетелях являются врождёнными, поэтому сам процесс познания он пони-
мал как припоминание.
Сократ и Платон стояли на позициях рационализма, считая, что добродетель-
ность поступков (нравственная жизнь) обусловлена лишь знаниями, а источни-
ком аморальности является незнание. Итак, по мнению Сократа и Платона, счаст-
ливая жизнь – это правильная, моральная, добродетельная, а значит, разумная.
Ригористический (от лат. rigor – строгость, твёрдость) смысл в своей этике
Платон придавал
обоснованию природы моральных добродетелей. С позиций
объективного идеализма Платон утверждал вечное существование так называемо-
го «мира идей», одной из разновидностей которых, с его точки зрения, и являются
моральные добродетели. Добродетели не зависят от человеческих стремлений и
желаний. Они существуют вечно в неизменном состоянии, т. е. абсолютны. Люди,
если они достаточно подготовлены
, могут открывать их для себя. Платон был
первым философом, заявившим об абсолютной объективности, независимости
от человека моральных ценностей.
Как видим, концепция морали Сократа и Платона содержала в себе следую-
щие идеи: 1) если человек владеет знанием о правильной, добродетельной, мо-
ральной жизни, то поступки его всегда будут моральны, добродетельны, правиль-
ны
; 2) так как существует единый моральный образец жизни, представленный в
«мире идей», то никаких иных вариантов правильной жизни, кроме этого единст-
венного, быть не может.
Контрольные вопросы
1. Согласны ли вы со следующим утверждением Сократа: «Лучше всех живёт,
я думаю, тот, кто больше всех заботится о том, чтобы делать как
можно лучше, а
приятнее всех – кто больше всех сознаёт, что он делает лучше»?
2. Согласны ли вы со следующим высказыванием: «Когда мы стремимся ис-
кать неведомое нам, то становимся лучше, мужественнее и деятельнее тех, кто
полагает, будто неизвестное нельзя найти и незачем искать» (Платон)?
3. Согласны ли вы с мнением
Сократа и Платона, что моральные затруднения
часто могут возникать из-за недостатка информации? Возможны ли такие ситуа-
ции в профессиональной деятельности специалиста по связям с общественно-
стью? Ответ аргументируйте.
4. Приведите аргументы «за» и «против» относительно точки зрения, что су-
ществует единая для всех модель «правильной жизни». Возможна ли единая пра
-
вильная модель деятельности социального работника?
5. Каково содержание понятий «звдемонизм», «ригоризм»?
человеческие и божественные; добродетель мужества – как преодолевать опас- ности; добродетель умеренности – как преодолевать страсти. Поэтому если люди усвоят, как достигать добродетели, то свою жизнь они бу- дут строить на основе имеющихся знаний. Платон разделял позицию, что знания о добродетелях являются врождёнными, поэтому сам процесс познания он пони- мал как припоминание. Сократ и Платон стояли на позициях рационализма, считая, что добродетель- ность поступков (нравственная жизнь) обусловлена лишь знаниями, а источни- ком аморальности является незнание. Итак, по мнению Сократа и Платона, счаст- ливая жизнь – это правильная, моральная, добродетельная, а значит, разумная. Ригористический (от лат. rigor – строгость, твёрдость) смысл в своей этике Платон придавал обоснованию природы моральных добродетелей. С позиций объективного идеализма Платон утверждал вечное существование так называемо- го «мира идей», одной из разновидностей которых, с его точки зрения, и являются моральные добродетели. Добродетели не зависят от человеческих стремлений и желаний. Они существуют вечно в неизменном состоянии, т. е. абсолютны. Люди, если они достаточно подготовлены, могут открывать их для себя. Платон был первым философом, заявившим об абсолютной объективности, независимости от человека моральных ценностей. Как видим, концепция морали Сократа и Платона содержала в себе следую- щие идеи: 1) если человек владеет знанием о правильной, добродетельной, мо- ральной жизни, то поступки его всегда будут моральны, добродетельны, правиль- ны; 2) так как существует единый моральный образец жизни, представленный в «мире идей», то никаких иных вариантов правильной жизни, кроме этого единст- венного, быть не может. Контрольные вопросы 1. Согласны ли вы со следующим утверждением Сократа: «Лучше всех живёт, я думаю, тот, кто больше всех заботится о том, чтобы делать как можно лучше, а приятнее всех – кто больше всех сознаёт, что он делает лучше»? 2. Согласны ли вы со следующим высказыванием: «Когда мы стремимся ис- кать неведомое нам, то становимся лучше, мужественнее и деятельнее тех, кто полагает, будто неизвестное нельзя найти и незачем искать» (Платон)? 3. Согласны ли вы с мнением Сократа и Платона, что моральные затруднения часто могут возникать из-за недостатка информации? Возможны ли такие ситуа- ции в профессиональной деятельности специалиста по связям с общественно- стью? Ответ аргументируйте. 4. Приведите аргументы «за» и «против» относительно точки зрения, что су- ществует единая для всех модель «правильной жизни». Возможна ли единая пра- вильная модель деятельности социального работника? 5. Каково содержание понятий «звдемонизм», «ригоризм»? 16
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- …
- следующая ›
- последняя »