Практикум по методике преподавания информатики. Малева А.А - 28 стр.

UptoLike

Составители: 

53
Лабораторная работа 13
«Обработка графической информации»
1
Основные понятия для составления тезауруса:
графический редактор;
пиксел(ь), его параметры;
растр;
графический примитив;
палитра;
оцифровка изображения.
2 Ответьте на следующие методические вопросы:
1. Как можно мотивировать интерес учеников к изучению ком-
пьютерной графики?
2. Какие вопросы, изучаемые в базовом курсе информатики, от-
носятся к теоретическим основам компьютерной графики?
3. Что нового об архитектуре ЭВМ узнают ученики, знакомясь с
компьютерной графикой в базовом курсе?
4. Какие практические навыки должны получить
ученики в гра-
фическом разделе базового курса?
5. Проанализируйте дидактические возможности учебного мате-
риала по технологии обработки графической информации для органи-
зации интегрированных уроков информатики и других учебных пред-
метов (рисование, черчение).
6. Объясните технологию создания компьютерной анимации
3 Ответьте на следующие содержательные вопросы:
1. Процесс редактирования в векторных графических редакторах
заключается в
2. Типовыми действиями над фрагментом изображения являют-
ся: …
54
3. Как можно классифицировать графические редакторы?
4. В каких природных явлениях и физических экспериментах
можно наблюдать разложение белого света в спектр?
5. В чем различие между растровым и векторным представлени-
ем изображения? Какой способ является более универсальным?
4 Решите следующие задачи:
1. Запишите код красного цвета в двоичном, шестнадцатеричном
и десятичном представлении.
2. Цветное (с палитрой из 256 цветов) растровое графическое
изображение имеет размер 10
×
10 точек. Какой объем памяти займет
это изображение?
3. Рисуя круг, разделенный на две и три части (рис. 13), и вы-
полняя заливку этих частей разными цветами, подберите гармонично
сочетающиеся пары и тройки
цветов, которые можно ис-
пользовать в одежде, интерь-
ере комнаты, и т.д.
4. Нарисуйте восьмиконечную звезду в Paint. Опишите алгоритм
ее создания.
5. Какой графический редактор (растровый или векторный) вы
будете использовать: а) для разработки эмблемы организации, учиты-
вая, что она должна будет печататься на визитных карточках и на
больших плакатах; б) для редактирования цифровой фотографии?
5 Приведите пример поурочного планирования по теме.
6 Составьте конспект одного из уроков по теме.
7 Разработайте презентацию, демонстрирующую возмож-
ности графических редакторов и виды компьютерной графики.
Рис. 13.
                                  53                                                                  54
                           Лабораторная работа № 13                        3. Как можно классифицировать графические редакторы?
                  «Обработка графической информации»                       4. В каких природных явлениях и физических экспериментах
                                                                     можно наблюдать разложение белого света в спектр?
      1 Основные понятия для составления тезауруса:                        5. В чем различие между растровым и векторным представлени-
      �   графический редактор;                                      ем изображения? Какой способ является более универсальным?
      �   пиксел(ь), его параметры;                                        4 Решите следующие задачи:
      �   растр;
                                                                            1. Запишите код красного цвета в двоичном, шестнадцатеричном
      �   графический примитив;
                                                                     и десятичном представлении.
      �   палитра;
                                                                            2. Цветное (с палитрой из 256 цветов) растровое графическое
      �   оцифровка изображения.
                                                                     изображение имеет размер 10 × 10 точек. Какой объем памяти займет
      2 Ответьте на следующие методические вопросы:                  это изображение?
      1. Как можно мотивировать интерес учеников к изучению ком-            3. Рисуя круг, разделенный на две и три части (рис. 13), и вы-
пьютерной графики?                                                   полняя заливку этих частей разными цветами, подберите гармонично
      2. Какие вопросы, изучаемые в базовом курсе информатики, от-   сочетающиеся пары и тройки
носятся к теоретическим основам компьютерной графики?                цветов, которые можно ис-
      3. Что нового об архитектуре ЭВМ узнают ученики, знакомясь с   пользовать в одежде, интерь-
компьютерной графикой в базовом курсе?                               ере комнаты, и т.д.                            Рис. 13.

      4. Какие практические навыки должны получить ученики в гра-           4. Нарисуйте восьмиконечную звезду в Paint. Опишите алгоритм
фическом разделе базового курса?                                     ее создания.
      5. Проанализируйте дидактические возможности учебного мате-           5. Какой графический редактор (растровый или векторный) вы
риала по технологии обработки графической информации для органи-     будете использовать: а) для разработки эмблемы организации, учиты-
зации интегрированных уроков информатики и других учебных пред-      вая, что она должна будет печататься на визитных карточках и на
метов (рисование, черчение).                                         больших плакатах; б) для редактирования цифровой фотографии?
      6. Объясните технологию создания компьютерной анимации               5 Приведите пример поурочного планирования по теме.
      3 Ответьте на следующие содержательные вопросы:
                                                                           6 Составьте конспект одного из уроков по теме.
      1. Процесс редактирования в векторных графических редакторах
заключается в                                                              7 Разработайте презентацию, демонстрирующую возмож-
      2. Типовыми действиями над фрагментом изображения являют-      ности графических редакторов и виды компьютерной графики.
ся: