ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
15
математики, анализ эвристической роли аксиоматического метода в развитии
научного познания говорит о противоположном. Вспомним, что по
аксиоматическому образцу “Начал” Евклида построены работы Архимеда по
статике и гидростатике; написана книга Тарталья “Новая наука”, содержащая
вопросы теории артиллерии; изложен трактат Ньютона “Математические
начала натуральной философии”, содержащий необходимый естествознанию
обычный метод исчисления бесконечно
малых и т.д.
Кроме того, уже при жизни Гегеля создается неевклидова геометрия
Н.И.Лобачевского /1826 г./, показавшая чрезвычайную плодотворность
аксиоматического метода. А прошедшие после Гегеля более 150 лет в этом
отношении были еще более интенсивными. Достаточно сослаться на
аксиоматическое построение теории вероятностей, теории множеств,
термодинамики, специальной теории относительности, теории элементарных
частиц, некоторых областей биологии и т.д.
3. Что касается применения математики в философии, то в “Науке
логики” Гегель повторяет мысль, высказанную им в “Феноменологии духа” в
том плане, что “философия, поскольку она должна быть наукой, не может ...
заимствовать свой метод у такой подчиненной науки, как математика...” (5.
С.78). Для подтверждения этого
он обращается к истории и отмечает, что
математику неоднократно толковали как идеал науки, “к достижению коего
философия должна-де стремиться” (4. С.20). Он сетует, что Спиноза, Вольф и
другие «впали в соблазн», применив метод математики к философии.
Философия «смотрела с завистью на системное построение математики и …
заимствовала у нее ее метод» (5.
С.107). Поэтому считает Гегель, философия
не смогла достичь уровня достоверности, достоверной системы знаний. Лишь
постепенно более отчетливо осознавалось своеобразие философского метода
и необходимость его разработки. Философский метод “есть абсолютный
метод познания и вместе с тем имманентная душа самого содержания. -Я
утверждаю, что философия способна быть объективной, доказательной
15 математики, анализ эвристической роли аксиоматического метода в развитии научного познания говорит о противоположном. Вспомним, что по аксиоматическому образцу “Начал” Евклида построены работы Архимеда по статике и гидростатике; написана книга Тарталья “Новая наука”, содержащая вопросы теории артиллерии; изложен трактат Ньютона “Математические начала натуральной философии”, содержащий необходимый естествознанию обычный метод исчисления бесконечно малых и т.д. Кроме того, уже при жизни Гегеля создается неевклидова геометрия Н.И.Лобачевского /1826 г./, показавшая чрезвычайную плодотворность аксиоматического метода. А прошедшие после Гегеля более 150 лет в этом отношении были еще более интенсивными. Достаточно сослаться на аксиоматическое построение теории вероятностей, теории множеств, термодинамики, специальной теории относительности, теории элементарных частиц, некоторых областей биологии и т.д. 3. Что касается применения математики в философии, то в “Науке логики” Гегель повторяет мысль, высказанную им в “Феноменологии духа” в том плане, что “философия, поскольку она должна быть наукой, не может ... заимствовать свой метод у такой подчиненной науки, как математика...” (5. С.78). Для подтверждения этого он обращается к истории и отмечает, что математику неоднократно толковали как идеал науки, “к достижению коего философия должна-де стремиться” (4. С.20). Он сетует, что Спиноза, Вольф и другие «впали в соблазн», применив метод математики к философии. Философия «смотрела с завистью на системное построение математики и … заимствовала у нее ее метод» (5. С.107). Поэтому считает Гегель, философия не смогла достичь уровня достоверности, достоверной системы знаний. Лишь постепенно более отчетливо осознавалось своеобразие философского метода и необходимость его разработки. Философский метод “есть абсолютный метод познания и вместе с тем имманентная душа самого содержания. -Я утверждаю, что философия способна быть объективной, доказательной
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- …
- следующая ›
- последняя »