Составители:
Рубрика:
16
ду привела к тому, что обучение и воспитание очень рано выделились
в самостоятельную функцию общества.
В период рабовладения в Древней Греции появился термин «пе-
дагог», давший затем название целой науке. Обозначал он тогда раба,
водившего детей рабовладельцев в школу.
Первое упоминание о школе встречается в египетских источни-
ках примерно за
2500 лет до н.э. Там описывается дворцовая школа
для детей сановников. Затем со «школой» мы встречаемся в Древней
Греции. Значение этого термина сохранилось до сих пор: школа – это
место учения.
Профессию учителя называют вечной. С момента своего суще-
ствования человек всегда испытывал потребность в передаче накоп-
ленного опыта молодому поколению
и в сознательном овладении
опытом жизни.
Понятие Учитель более емкое, чем мы его себе представляем и
описываем. Учитель – это определенная внутренняя позиция, опреде-
ленное миропонимание. С одной стороны, он отдает себя другому че-
ловеку и служит ему, с другой – имеет свою собственную жизнь и то-
же требует себе Учителя. Но такая
раздвоенность Учителя не есть
раздвоенность сознания. В православии, например, Учителем считали
того, кто способен направить ученика на путь духовного самовоспи-
тания и самореализации. Любя и доверяя ученику, он передает ему
знания и, в первую очередь, духовные, спасая его от возможных стра-
даний и причинения страдания другим. Учитель создан не для
того,
чтобы превратить ученика в автомат, а для того, чтобы вдохнуть в
ученика жизнь, завести в нем механизм самовоспитания, самообразо-
вания, самообучения. Учитель – посредник между учеником и исти-
ной жизни.
Профессия педагога требует всесторонних знаний, безграничной
душевной щедрости, мудрой любви к детям. Высоко оценивая про-
фессию учителя, Ян Амос Коменский рассматривал
ее как самую по-
четную, самую превосходную должность, выше которой ничего «не
может быть под солнцем». Он сравнивал учителя с садовником, лю-
бовно выращивающим растения в саду, с архитектором, который за-
ботливо застраивает знаниями все уголки человеческого существа, со
скульптором, тщательно обтесывающим и шлифующим умы и души
людей, с полководцем,
энергично ведущим наступление против вар-
варства и невежества.
В наследии великого педагога сформулированы основные тре-
бования к учителю. Суть этих требований сводится к следующему.
Учитель должен любить свою профессию и ответственно к ней отно-
ситься как всенародному делу; быть образованным и всегда заинтере-
сованным в повышении педагогического мастерства и педагогическо-
16 ду привела к тому, что обучение и воспитание очень рано выделились в самостоятельную функцию общества. В период рабовладения в Древней Греции появился термин «пе- дагог», давший затем название целой науке. Обозначал он тогда раба, водившего детей рабовладельцев в школу. Первое упоминание о школе встречается в египетских источни- ках примерно за 2500 лет до н.э. Там описывается дворцовая школа для детей сановников. Затем со «школой» мы встречаемся в Древней Греции. Значение этого термина сохранилось до сих пор: школа – это место учения. Профессию учителя называют вечной. С момента своего суще- ствования человек всегда испытывал потребность в передаче накоп- ленного опыта молодому поколению и в сознательном овладении опытом жизни. Понятие Учитель более емкое, чем мы его себе представляем и описываем. Учитель – это определенная внутренняя позиция, опреде- ленное миропонимание. С одной стороны, он отдает себя другому че- ловеку и служит ему, с другой – имеет свою собственную жизнь и то- же требует себе Учителя. Но такая раздвоенность Учителя не есть раздвоенность сознания. В православии, например, Учителем считали того, кто способен направить ученика на путь духовного самовоспи- тания и самореализации. Любя и доверяя ученику, он передает ему знания и, в первую очередь, духовные, спасая его от возможных стра- даний и причинения страдания другим. Учитель создан не для того, чтобы превратить ученика в автомат, а для того, чтобы вдохнуть в ученика жизнь, завести в нем механизм самовоспитания, самообразо- вания, самообучения. Учитель – посредник между учеником и исти- ной жизни. Профессия педагога требует всесторонних знаний, безграничной душевной щедрости, мудрой любви к детям. Высоко оценивая про- фессию учителя, Ян Амос Коменский рассматривал ее как самую по- четную, самую превосходную должность, выше которой ничего «не может быть под солнцем». Он сравнивал учителя с садовником, лю- бовно выращивающим растения в саду, с архитектором, который за- ботливо застраивает знаниями все уголки человеческого существа, со скульптором, тщательно обтесывающим и шлифующим умы и души людей, с полководцем, энергично ведущим наступление против вар- варства и невежества. В наследии великого педагога сформулированы основные тре- бования к учителю. Суть этих требований сводится к следующему. Учитель должен любить свою профессию и ответственно к ней отно- ситься как всенародному делу; быть образованным и всегда заинтере- сованным в повышении педагогического мастерства и педагогическо-
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- …
- следующая ›
- последняя »