Образовательные информационные технологии. Часть 1. Обучение. Морев И.А. - 121 стр.

UptoLike

Составители: 

121
03.06. На пути к идеальному интерфейсу компьютерного
учебного пособия
Документациякасторовое масло в программировании...
Руководители полагают, что это хорошее средство,
ибо программисты так ее ненавидят.
Артур БЛОХ, Мысли о программировании
Давайте пофантазируем.
Интерфейс WINDOWS – плоский, как киноэкран (точнее, в WINDOWS используют не-
сколько экрановодин на другом). Восприятие информации в интерфейсе WINDOWS
похоже на созерцание старинного кинофильма или спектакля в китайском театре теней.
Первые кинофильмы были вынужденно плоскими из-за уровня развития техники и сце-
нарного искусства. Смеем Вас уверить, что интерфейс WINDOWS является плоским
в на-
чале XXI века по тем же причинам.
А теперь представьте, что на экране компьютера Вы увидите не плоскую картинкуокно
WINDOWS – с развешанными на ней значками, а объемный интерьер помещения (кабине-
та, кухни, лаборатории, лекционного зала).
Создать такое объемное изображение под силу даже школьнику, знакомому с правилами
изображения предметов в
«перспективе». Для создания таких изображений и управления
ими (движения, поворота) придуманы специальные графические инструменты. Эти инст-
рументы настолько совершенны, что иногда заставляют забыть, что на экране мы видим
не «натуральный» видеофильм, а управляемую компьютерную анимацию. Художествен-
ные приемы для создания у человека эффекта «присутствия внутри фильма» созданы и
используются в
интерфейсах многих компьютерных игр, например, популярного среди
детей и взрослых DOOM’а.
Пусть пиктограммы, обозначающие информационные файлы, примут облик повседнев-
ных вещей и аксессуаровкниги, зонтика, стула, рубашки, тетрадки, карандаша, бутылки,
портфеля и др. И пусть эти пиктограммы лежат в привычных для нас местах изображен-
ного на экране трехмерного виртуального помещенияна
полках, в шкафах, за окном, за
дверью. Для многих не составит труда запомнить, где что лежит. Интересно? Но пока ни-
чего удивительного.
Примеры такого «образного» расположения информации есть на сайтах Интернет. Ино-
гда, движимые соображениями дизайна и удобства, создатели сайтов группируют навига-
ционные элементы на изображениях человека, корабля, подводной лодки
или электронно-
го устройства, руководствуясь мнемоническими правилами и общепринятыми аналогия-
ми. К сожалению, пока фантазия создателей таких сайтов разыгрывается чаще на плоско-
сти. Значимые попытки «выхода в третье измерение» для целей классификации информа-
ции на Интернет-сайтах нам пока не известны.
Впрочем, в сети Интернет существуют так называемые виртуальные музеи, где
можно
«путешествовать» с помощью мыши и клавиатуры по виртуальным залам и рассматривать
музейные шедевры под разными углами зрения. Иногда эти шедевры и сами являются ак-
тивными элементамищелкнув по ним мышью можно прослушать музыкальный фраг-
мент или монолог гида. Найти такой музей в мировой сети несложнозайдите на любой
поисковый
сайт и наберите ключевое слово для поиска, например – «museum». Среди не-
вероятного количества ссылок, которые Вам будут предоставлены, Вы найдете и вирту-
альный Эрмитаж, и виртуальный Лувр, и многое другое. Если Вы уже видели такой музей
   03.06. На пути к идеальному интерфейсу компьютерного
          учебного пособия


                               Документация – касторовое масло в программировании...
                                   Руководители полагают, что это хорошее средство,
                                                 ибо программисты так ее ненавидят.
                                            Артур БЛОХ, Мысли о программировании
Давайте пофантазируем.
Интерфейс WINDOWS – плоский, как киноэкран (точнее, в WINDOWS используют не-
сколько экранов – один на другом). Восприятие информации в интерфейсе WINDOWS
похоже на созерцание старинного кинофильма или спектакля в китайском театре теней.
Первые кинофильмы были вынужденно плоскими из-за уровня развития техники и сце-
нарного искусства. Смеем Вас уверить, что интерфейс WINDOWS является плоским в на-
чале XXI века по тем же причинам.
А теперь представьте, что на экране компьютера Вы увидите не плоскую картинку – окно
WINDOWS – с развешанными на ней значками, а объемный интерьер помещения (кабине-
та, кухни, лаборатории, лекционного зала).
Создать такое объемное изображение под силу даже школьнику, знакомому с правилами
изображения предметов в «перспективе». Для создания таких изображений и управления
ими (движения, поворота) придуманы специальные графические инструменты. Эти инст-
рументы настолько совершенны, что иногда заставляют забыть, что на экране мы видим
не «натуральный» видеофильм, а управляемую компьютерную анимацию. Художествен-
ные приемы для создания у человека эффекта «присутствия внутри фильма» созданы и
используются в интерфейсах многих компьютерных игр, например, популярного среди
детей и взрослых DOOM’а.
Пусть пиктограммы, обозначающие информационные файлы, примут облик повседнев-
ных вещей и аксессуаров – книги, зонтика, стула, рубашки, тетрадки, карандаша, бутылки,
портфеля и др. И пусть эти пиктограммы лежат в привычных для нас местах изображен-
ного на экране трехмерного виртуального помещения – на полках, в шкафах, за окном, за
дверью. Для многих не составит труда запомнить, где что лежит. Интересно? Но пока ни-
чего удивительного.
Примеры такого «образного» расположения информации есть на сайтах Интернет. Ино-
гда, движимые соображениями дизайна и удобства, создатели сайтов группируют навига-
ционные элементы на изображениях человека, корабля, подводной лодки или электронно-
го устройства, руководствуясь мнемоническими правилами и общепринятыми аналогия-
ми. К сожалению, пока фантазия создателей таких сайтов разыгрывается чаще на плоско-
сти. Значимые попытки «выхода в третье измерение» для целей классификации информа-
ции на Интернет-сайтах нам пока не известны.
Впрочем, в сети Интернет существуют так называемые виртуальные музеи, где можно
«путешествовать» с помощью мыши и клавиатуры по виртуальным залам и рассматривать
музейные шедевры под разными углами зрения. Иногда эти шедевры и сами являются ак-
тивными элементами – щелкнув по ним мышью можно прослушать музыкальный фраг-
мент или монолог гида. Найти такой музей в мировой сети несложно – зайдите на любой
поисковый сайт и наберите ключевое слово для поиска, например – «museum». Среди не-
вероятного количества ссылок, которые Вам будут предоставлены, Вы найдете и вирту-
альный Эрмитаж, и виртуальный Лувр, и многое другое. Если Вы уже видели такой музей


                                         121