Образовательные информационные технологии. Часть 1. Обучение. Морев И.А. - 123 стр.

UptoLike

Составители: 

123
Созданные в медицине аппараты для контроля состояния человека (давления, сердцебие-
ния, электрической активности и пр.) представляют свою информацию в виде электриче-
ских импульсов. Эта информация может передаваться компьютеру непосредственно в ре-
жиме реального времени. И эту информацию можно использовать для оптимизации про-
цесса обучения.
Эксперименты по изучению и применению этой
информации ведутся, например, в Том-
ском медицинском университете. На тело человека прикрепляют медицинские датчики.
Датчик может быть сделан в виде клипсы для уха, измеряющей сердцебиение и кровяное
давление. Датчик контролирует состояние человека, работающего за компьютером, и со-
общает об усталости, повышенной или пониженной реакции на те или иные события,
происходящие
на экране монитора, а также звуки. Основываясь на этой информации
можно регулировать темп подачи материалы, цветовую гамму интерфейса и пр.
Такой датчик может стать и «детектором лжи», работающим в совокупности с компью-
терной программой тестирования знаний и оптимизирующим процедуру измерения. Ком-
пьютерную программу иногда можно обмануть методом «случайного тыка» и получить
высокую оценку. Скажем, когда нужно отвечать на вопросы нажатием клавиш «да» или
«нет». Простой «детектор лжи» значительно усложнит задачу обмана.
Брось вверх соломуи ты увидишь, откуда дует ветер
Джон СЕЛДЕН, aforizm.kaminplus.ru
Перечисленные здесь идеи здесь пока являются фантастичными для системы образования.
Однако, этофантастика научная. Приток в педагогику молодежи с фундаментальным
физическим и математическим образованием сделает свое дело.
Эргономичность интерфейса
Молчаниезолото.
Якобы мудрость, взятая на вооружение идеологами коммунизма в СССР
и насаждавшаяся в школах с целью воспитания «нового» человека
Под эргономичностью интерфейса понимают его предрасположенность к экономии поль-
зовательских движений и времени достижения результатов.
Чем меньше движений совершает пользователь мышью, чем меньше информации вводит
он с клавиатуры и чем быстрее он находит требуемую информациютем выше степень
эргономичности интерфейса.
Иногда, когда пользователь работает с длинными текстами, высокая степень эргономич-
ности
не так важна, как, скажем, качество монитора. Иногда, наоборотв случае скорост-
ных игр или тестирований, когда дорога каждая секунда.
Эргономичности интерфейса популярных программ посвящено большое количество спе-
циальной литературы и «хакерских» анекдотов.
Созданные в медицине аппараты для контроля состояния человека (давления, сердцебие-
ния, электрической активности и пр.) представляют свою информацию в виде электриче-
ских импульсов. Эта информация может передаваться компьютеру непосредственно в ре-
жиме реального времени. И эту информацию можно использовать для оптимизации про-
цесса обучения.
Эксперименты по изучению и применению этой информации ведутся, например, в Том-
ском медицинском университете. На тело человека прикрепляют медицинские датчики.
Датчик может быть сделан в виде клипсы для уха, измеряющей сердцебиение и кровяное
давление. Датчик контролирует состояние человека, работающего за компьютером, и со-
общает об усталости, повышенной или пониженной реакции на те или иные события,
происходящие на экране монитора, а также звуки. Основываясь на этой информации
можно регулировать темп подачи материалы, цветовую гамму интерфейса и пр.
Такой датчик может стать и «детектором лжи», работающим в совокупности с компью-
терной программой тестирования знаний и оптимизирующим процедуру измерения. Ком-
пьютерную программу иногда можно обмануть методом «случайного тыка» и получить
высокую оценку. Скажем, когда нужно отвечать на вопросы нажатием клавиш «да» или
«нет». Простой «детектор лжи» значительно усложнит задачу обмана.
                                 Брось вверх солому – и ты увидишь, откуда дует ветер
                                                   Джон СЕЛДЕН, aforizm.kaminplus.ru
Перечисленные здесь идеи здесь пока являются фантастичными для системы образования.
Однако, это – фантастика научная. Приток в педагогику молодежи с фундаментальным
физическим и математическим образованием сделает свое дело.




      Эргономичность интерфейса

                                                                 Молчание – золото.
                Якобы мудрость, взятая на вооружение идеологами коммунизма в СССР
                      и насаждавшаяся в школах с целью воспитания «нового» человека
Под эргономичностью интерфейса понимают его предрасположенность к экономии поль-
зовательских движений и времени достижения результатов.
Чем меньше движений совершает пользователь мышью, чем меньше информации вводит
он с клавиатуры и чем быстрее он находит требуемую информацию – тем выше степень
эргономичности интерфейса.
Иногда, когда пользователь работает с длинными текстами, высокая степень эргономич-
ности не так важна, как, скажем, качество монитора. Иногда, наоборот – в случае скорост-
ных игр или тестирований, когда дорога каждая секунда.
Эргономичности интерфейса популярных программ посвящено большое количество спе-
циальной литературы и «хакерских» анекдотов.




                                          123