Образовательные информационные технологии. Часть 1. Обучение. Морев И.А. - 122 стр.

UptoLike

Составители: 

122
в Интернет, то наверняка заметили, как быстро и крепко запоминается расположение объ-
ектов, которые Вы там встретили.
Эксперименты с интерфейсомэто еще не все пути продвижения к нашей цели. Сущест-
вует еще одно направление, куда постоянно обращается изобретательская мысльком-
пьютерные внешние устройства или «аксессуары».
К сожалению, непрерывно происходящая модернизация
аксессуаров не имеет своей ос-
новной целью поддержку образовательных технологий. Однако, продолжим.
Инструментальная поддержка интерфейса будущих учебных
пособий
На Западе не ценят людей, застегнутых на все пуговицы...
Федор БУРЛАЦКИЙ
Вообразим необычную компьютерную мышь. Внешность у нее обычная, необычно лишь
устройство механизма движения клавиш (действующего при нажатии пальцами). Поло-
жение и размер указателя этой мыши на экране зависят от силы нажатия клавиш. Чем
сильнее нажата левая клавиша, тем визуально далее «вглубь» экрана уплывает указатель.
Изготовить такую мышь и программное обеспечение для
нее, на современном уровне раз-
вития промышленности, не сложно.
С помощью этой, придуманной нами, мыши, можно «трогать» расположенные в объеме
виртуального помещения «вещи» (активизировать пиктограммы) и запускать программы.
В этой фантастической картине на экране монитора есть практически все то же, что и в
интерфейсе Windows, за малым исключениемпиктограммы и указатель
мыши располо-
жены
в пространстве знакомого человеку помещения (которое он сам может создать для
себя).
Теперь представим, что с помощью нашей фантастической мыши мы можем переходить
из помещения в помещение (как в том же DOOM) и продолжать работу с информацией в
новом пространстве. Интересно? Разные, объединенные «дверьми» виртуальные «комна-
ты» могут быть предназначены для игр, хранения
архивной информации, создания отче-
тов и пр. А ведь из комнат можно «выйти» и на виртуальную улицу! На улице можно рас-
положить пиктограммы и объектыдома, деревьяс которыми будут связаны хранимые
Вами электронные файлы и массивы информации.
Компьютерная мышьне единственное устройство, с помощью которого можно путеше-
ствовать в виртуальном
пространстве. Хотя, именно на модернизации мыши концентри-
руется внимание изобретателейуже есть в продаже мыши лазерные и беспроводные,
одноколесные и двухколесные, двухкнопочные и многокнопочные.
Вместе с мышью и вместо мыши можно использовать джойстик, педаль и рульустрой-
ства созданные для использования в автомобильных и авиационных компьютерных тре-
нажерных комплексах. К
сожалению эти устройства не находят пока своего места в ком-
пьютерных общеобразовательных учебных пособиях.
Для оптимизации восприятия информации в компьютерных играх созданы разнообразные
шлемы, перчатки и накладки. Эти устройства не только изолируют человека от посторон-
ней информации, но и позволяют ему ускоренно обмениваться информацией с компьюте-
ром, реагируя не только на
подергивания мышц, но даже на движения глаз.
в Интернет, то наверняка заметили, как быстро и крепко запоминается расположение объ-
ектов, которые Вы там встретили.
Эксперименты с интерфейсом – это еще не все пути продвижения к нашей цели. Сущест-
вует еще одно направление, куда постоянно обращается изобретательская мысль – ком-
пьютерные внешние устройства или «аксессуары».
К сожалению, непрерывно происходящая модернизация аксессуаров не имеет своей ос-
новной целью поддержку образовательных технологий. Однако, продолжим.




      Инструментальная поддержка интерфейса будущих учебных
      пособий

                             На Западе не ценят людей, застегнутых на все пуговицы...
                                                                Федор БУРЛАЦКИЙ
Вообразим необычную компьютерную мышь. Внешность у нее обычная, необычно лишь
устройство механизма движения клавиш (действующего при нажатии пальцами). Поло-
жение и размер указателя этой мыши на экране зависят от силы нажатия клавиш. Чем
сильнее нажата левая клавиша, тем визуально далее «вглубь» экрана уплывает указатель.
Изготовить такую мышь и программное обеспечение для нее, на современном уровне раз-
вития промышленности, не сложно.
С помощью этой, придуманной нами, мыши, можно «трогать» расположенные в объеме
виртуального помещения «вещи» (активизировать пиктограммы) и запускать программы.
В этой фантастической картине на экране монитора есть практически все то же, что и в
интерфейсе Windows, за малым исключением – пиктограммы и указатель мыши располо-
жены в пространстве знакомого человеку помещения (которое он сам может создать для
себя).
Теперь представим, что с помощью нашей фантастической мыши мы можем переходить
из помещения в помещение (как в том же DOOM) и продолжать работу с информацией в
новом пространстве. Интересно? Разные, объединенные «дверьми» виртуальные «комна-
ты» могут быть предназначены для игр, хранения архивной информации, создания отче-
тов и пр. А ведь из комнат можно «выйти» и на виртуальную улицу! На улице можно рас-
положить пиктограммы и объекты – дома, деревья – с которыми будут связаны хранимые
Вами электронные файлы и массивы информации.
Компьютерная мышь – не единственное устройство, с помощью которого можно путеше-
ствовать в виртуальном пространстве. Хотя, именно на модернизации мыши концентри-
руется внимание изобретателей – уже есть в продаже мыши лазерные и беспроводные,
одноколесные и двухколесные, двухкнопочные и многокнопочные.
Вместе с мышью и вместо мыши можно использовать джойстик, педаль и руль – устрой-
ства созданные для использования в автомобильных и авиационных компьютерных тре-
нажерных комплексах. К сожалению эти устройства не находят пока своего места в ком-
пьютерных общеобразовательных учебных пособиях.
Для оптимизации восприятия информации в компьютерных играх созданы разнообразные
шлемы, перчатки и накладки. Эти устройства не только изолируют человека от посторон-
ней информации, но и позволяют ему ускоренно обмениваться информацией с компьюте-
ром, реагируя не только на подергивания мышц, но даже на движения глаз.


                                        122