ВУЗ:
Составители:
130
03.08. КУИТЭ – компьютерный учебник – игра – тренажер –
энциклопедия. Пятнадцать частных требований
Исполнение самых сильных наших желаний
часто бывает источником величайших наших скорбей
СЕНЕКА Луций Аней, aforizm.kaminplus.ru
Здесь мы перечислим требования к интерфейсу компьютерного учебного пособия. Одна-
ко, подойдем к этому вопросу несколько шире, попытаемся «объять необъятное». Для то-
го, чтобы подчеркнуть специфику, и для удобства мы создали аббревиатуру
КУИТЭ –
компьютерный учебник-игра-тренажер-энциклопедия.
Самое важное – уметь отличить важное от срочного.
КАЩЕЕВ Е. А.
Итак, частные требования к интерфейсу КУИТЭ в алфавитном порядке:
• Демонстративность, позволяющая использовать части комплекса как лекционные
демонстрации и информационные источники для реализации элементов активных
методов обучения;
• Дружественность, доступность для пользователя, не имеющего специальной ком-
пьютерной подготовки;
• Интерактивность, предусматривающая предоставление и контроль усвоения ин-
формации в режиме деловой игры, генерация у учащегося ощущения «сопричаст-
ности» и «присутствия»;
• Информативность, т. е. возможность предоставления преподавателю максималь-
но полной проанализированной информации об успехах каждого учащегося и
групп учащихся;
• Коннективность, т. е. наличие возможности выхода «за информацией» в Интернет
либо в структуры иных учебников – «клонов»;
• Лингвистическая лабильность
, т. е. наличие возможности построения «близне-
ца» – такого же изделия на другом языке, информационно связанного с оригина-
лом;
• Методичность, т. е. наличие возможности перестройки сценария в соответствии с
методическим замыслом учебного процесса;
• Mультимедийность, т. е. применение художественных, голосовых, музыкальных,
шумовых и мультипликационных элементов;
• Независимость
программного комплекса по отношению к учебному материалу,
находящемуся во внешних файлах;
• Оперативность вмешательства в информационную структуру для включения в нее
изменений и дополнений, связанных с развитием науки и пр.;
• Открытость структуры, позволяющая пользователю вводить дополнительные но-
вые информационные и художественные блоки, добавлять и изменять связи между
ними, не меняя общей структуры. Это открывает возможность создания «штам-
мов» одних и тех же электронных учебников, носящих отпечаток индивидуального
стиля преподавателей-пользователей, а также учебников – «гибридов» в погранич-
ных областях науки;
03.08. КУИТЭ – компьютерный учебник – игра – тренажер – энциклопедия. Пятнадцать частных требований Исполнение самых сильных наших желаний часто бывает источником величайших наших скорбей СЕНЕКА Луций Аней, aforizm.kaminplus.ru Здесь мы перечислим требования к интерфейсу компьютерного учебного пособия. Одна- ко, подойдем к этому вопросу несколько шире, попытаемся «объять необъятное». Для то- го, чтобы подчеркнуть специфику, и для удобства мы создали аббревиатуру КУИТЭ – компьютерный учебник-игра-тренажер-энциклопедия. Самое важное – уметь отличить важное от срочного. КАЩЕЕВ Е. А. Итак, частные требования к интерфейсу КУИТЭ в алфавитном порядке: • Демонстративность, позволяющая использовать части комплекса как лекционные демонстрации и информационные источники для реализации элементов активных методов обучения; • Дружественность, доступность для пользователя, не имеющего специальной ком- пьютерной подготовки; • Интерактивность, предусматривающая предоставление и контроль усвоения ин- формации в режиме деловой игры, генерация у учащегося ощущения «сопричаст- ности» и «присутствия»; • Информативность, т. е. возможность предоставления преподавателю максималь- но полной проанализированной информации об успехах каждого учащегося и групп учащихся; • Коннективность, т. е. наличие возможности выхода «за информацией» в Интернет либо в структуры иных учебников – «клонов»; • Лингвистическая лабильность, т. е. наличие возможности построения «близне- ца» – такого же изделия на другом языке, информационно связанного с оригина- лом; • Методичность, т. е. наличие возможности перестройки сценария в соответствии с методическим замыслом учебного процесса; • Mультимедийность, т. е. применение художественных, голосовых, музыкальных, шумовых и мультипликационных элементов; • Независимость программного комплекса по отношению к учебному материалу, находящемуся во внешних файлах; • Оперативность вмешательства в информационную структуру для включения в нее изменений и дополнений, связанных с развитием науки и пр.; • Открытость структуры, позволяющая пользователю вводить дополнительные но- вые информационные и художественные блоки, добавлять и изменять связи между ними, не меняя общей структуры. Это открывает возможность создания «штам- мов» одних и тех же электронных учебников, носящих отпечаток индивидуального стиля преподавателей-пользователей, а также учебников – «гибридов» в погранич- ных областях науки; 130
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 128
- 129
- 130
- 131
- 132
- …
- следующая ›
- последняя »