ВУЗ:
Составители:
46
• Студенты: после 40 минут сеанса тестирования общих знаний, навыков решения
простых задач, знаний определений – включается эффект «ровной дороги» и боль-
шинство тестируемых начинают работать автоматически, не задумываясь, стремясь
к скорейшему завершению сеанса. Стремление к лучшей оценке для них сменяется
стремлением к тройке;
• Учителя: не выдерживают длительности сеанса больше 20 минут. Происходит
срыв на обсуждение заданий, автоматическое «дотыкивание» теста и пр.;
• Школьники, студенты, учителя: Описанная выше ситуация коренным образом
меняется при включении в сеанс тестирования элементов деловой игры, неожидан-
ности, сюрпризности. Например, путем применения необычных для практики тес-
тирований интерфейсных элементов и формулировки заданий в разговорном тоне с
использованием «необычных для серьезной работы» словарных оборотов. Это по-
зволяет значительно продлить период активности внимания, как
у студентов, так и
у школьников, и, следовательно, повысить точность измерений за счет включения
большего количества заданий.
Таким образом:
1.
При использовании комплексов с «прямоугольными интерфейсами» без элементов
психологической разгрузки, при тестировании общих знаний и знаний определений и
навыков решений простых задач ограничивать длительность сеанса
• для учащихся 2-8 классов 10-20 минутами,
• для учащихся 9-11 классов 20-30 минутами,
• для студентов – 30-40 минутами;
2.
При тестировании умений и навыков решения сложных численных и графических за-
дач целесообразно основную работу проводить в учебной аудитории и использовать
компьютер лишь для ввода результатов и регистрационных данных. В этом случае
время работы можно ограничить несколькими часами, т. е. периодом наступления ус-
талости контролирующего персонала. Можно даже устраивать большие перерывы
, но
с применением средств информационной безопасности – вариативность теста, кон-
троль шпаргалок, ограничение общения и пр.;
3.
Возможно, «золотая середина» здесь: тренировочные компьютерные сеансы, с исполь-
зованием заданий, подобных контрольным, следует проводить без жесткого ограниче-
ния времени, а контрольные – ограничивать;
4.
Следует шире внедрять в практику компьютерных тестирований элементы деловых
игр и психологической разгрузки. Это позволяет значительно продлить время сеанса,
предложить испытуемым больше заданий без опасения эффектов типа «ровной доро-
ги» и, тем самым, поднять уровень надежности измерений и качества образования в
целом.
Вопрос о связи интеллекта со скоростью выполнения операций при
тестировании не прост
и в настоящее время обсуждается психологами. Ежемесячно появляются новые научные и
методические публикации на эту тему.
• Студенты: после 40 минут сеанса тестирования общих знаний, навыков решения простых задач, знаний определений – включается эффект «ровной дороги» и боль- шинство тестируемых начинают работать автоматически, не задумываясь, стремясь к скорейшему завершению сеанса. Стремление к лучшей оценке для них сменяется стремлением к тройке; • Учителя: не выдерживают длительности сеанса больше 20 минут. Происходит срыв на обсуждение заданий, автоматическое «дотыкивание» теста и пр.; • Школьники, студенты, учителя: Описанная выше ситуация коренным образом меняется при включении в сеанс тестирования элементов деловой игры, неожидан- ности, сюрпризности. Например, путем применения необычных для практики тес- тирований интерфейсных элементов и формулировки заданий в разговорном тоне с использованием «необычных для серьезной работы» словарных оборотов. Это по- зволяет значительно продлить период активности внимания, как у студентов, так и у школьников, и, следовательно, повысить точность измерений за счет включения большего количества заданий. Таким образом: 1. При использовании комплексов с «прямоугольными интерфейсами» без элементов психологической разгрузки, при тестировании общих знаний и знаний определений и навыков решений простых задач ограничивать длительность сеанса • для учащихся 2-8 классов 10-20 минутами, • для учащихся 9-11 классов 20-30 минутами, • для студентов – 30-40 минутами; 2. При тестировании умений и навыков решения сложных численных и графических за- дач целесообразно основную работу проводить в учебной аудитории и использовать компьютер лишь для ввода результатов и регистрационных данных. В этом случае время работы можно ограничить несколькими часами, т. е. периодом наступления ус- талости контролирующего персонала. Можно даже устраивать большие перерывы, но с применением средств информационной безопасности – вариативность теста, кон- троль шпаргалок, ограничение общения и пр.; 3. Возможно, «золотая середина» здесь: тренировочные компьютерные сеансы, с исполь- зованием заданий, подобных контрольным, следует проводить без жесткого ограниче- ния времени, а контрольные – ограничивать; 4. Следует шире внедрять в практику компьютерных тестирований элементы деловых игр и психологической разгрузки. Это позволяет значительно продлить время сеанса, предложить испытуемым больше заданий без опасения эффектов типа «ровной доро- ги» и, тем самым, поднять уровень надежности измерений и качества образования в целом. Вопрос о связи интеллекта со скоростью выполнения операций при тестировании не прост и в настоящее время обсуждается психологами. Ежемесячно появляются новые научные и методические публикации на эту тему. 46
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 44
- 45
- 46
- 47
- 48
- …
- следующая ›
- последняя »