ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
19
Русская литература XVIII века. 1700-1775: Хрестоматия / Составитель В . А . Западов . –
М ., 1979.
Исследования
Берков П . Н . Проблемы изучения русского классицизма / П.Н .Берков //
Русская литература XVIII века: Эпоха классицизма. XVIII век . – М .;Л ., 1964. – Сб . 6. –
С. 5-29.
Пигарев К . В . К вопросу о русском классицизме / К .В .Пигарев // Проблемы
Просвещения в мировой литературе. – М ., 1970. – С. 100-112.
Стенник Ю . В . Системы жанров в историко-литературном процессе /
Ю .В .Стенник // Русская литература. – 1972. – № 4. – С. 93-101.
Серман И . З . Русский классизицм: Поэзия . Драма. Сатира / И .З.Серман. –
М ., 1973. – С. 3-58.
Морозов А . А . Судьбы русского классицизма / А .А .Морозов // Русская
литература. – 1974. – № 1. – С. 3-27.
Федоров В . И . Литературные направления в русской литературе XVIII века /
В .И .Федоров . – М ., 1979. С. 21-56.
Смирнов А . А . Литературная теория русского классицизма / А .А .Смирнов . –
М .,
1981. – С. 72-99.
Песков А . М . Сумароков и Буало (Сопоставительный анализ поэтического
творчества ) / А .М .Песков // Филологические науки. – 1982. – № 2. – С. 73-77.
Москвичева Г . В . Русский классицизм / Г.В .Москвичева . – М ., 1986. – С.
5-19.
1. Дайте определение следующим теоретическим понятиям:
“художественный метод” , “литературное направление” , “стиль” .
2. Социально политическая , философская , этико-эстетическая ,
историко-литературная основы русского классицизма.
3. Хронологические рамки русского классицизма, основные этапы
его развития , писательский состав. Труды Тредиаковского, Ломоносова и
Сумарокова как декларация поэтических принципов русского классицизма
(“Риторика”, “Предисловие о пользе книг церковных в российском языке” ,
“О нынешнем состоянии словесных наук в России” Ломоносова ;
предисловие к “Аргениде” и “Тилемахиде” Тредиаковского, его статьи
“Мнение о начале поэзии и стихов вообще” , “Письмо к приятелю о
нынешней пользе гражданству от поэзии”, “Письмо, в котором содержится
рассуждение о стихотворении”; статьи Сумарокова “О неестественности” ,
“К несмысленным рифмотворцам”, “Письмо о чтении романов” , “О
стихотворстве Камчадалов”, “Критика на оду” , “Слово на открытие
Академии Художеств”, эпистолы Сумарокова о русском языке и
стихотворстве).
4. Национальное своеобразие русского классицизма.
5. Понимание русскими классицистами специфики поэтического
творчества: проблема “подражания природе” , теория вымысла, учение о
правдоподобии, роль разума и чувств в процессе творчества, соотношение
природного дарования , таланта и “правил” , традиций творчества,
требование следовать образцам .
6. Взгляды на роль и значение искусства в общественной жизни.
Познавательно-нравственная ценность искусства . Воздействие на разум
человека для исправления пороков и привития добродетелей , на общество
и “власти”. Формирование общественного сознания как самосознания
нации.
7. Основные принципы изображения человека и мира в
произведениях русских классицистов .
19 Русск ая литература XVIII век а. 1700-1775: Х рестоматия / Составитель В .А .Западов. – М ., 1979. И с с ледовани я Берк ов П.Н . Проблемы изучения русск ого к лассиц изма / П.Н .Берк ов // Русск ая литература XVIII век а: Э пох а к лассиц изма. XVIII век . – М .;Л ., 1964. – Сб. 6. – С. 5-29. Пигарев К .В . К вопросу о русск ом к лассиц изме / К .В .Пигарев // Проблемы Просвещ ения в мировой литературе. – М ., 1970. – С. 100-112. Стенник Ю .В .Системы жанров в историк о-литературном проц ессе / Ю .В .Стенник // Русск ая литература. – 1972. – № 4. – С. 93-101. Серман И .З. Русск ий к лассизиц м: Поэ зия. Д рама. Сатира / И .З.Серман. – М ., 1973. – С. 3-58. М орозов А .А . Судьбы русск ого к лассиц изма / А .А .М орозов // Русск ая литература. – 1974. – № 1. – С. 3-27. Ф едоров В .И . Л итературны е направления в русск ой литературе XVIII век а / В .И .Ф едоров. – М ., 1979. С. 21-56. Смирнов А .А . Л итературная теория русск ого к лассиц изма / А .А .Смирнов. – М ., 1981. – С. 72-99. Песк ов А .М . Сумарок ов и Буало (Сопоставительны й анализ поэ тическ ого творчества) / А .М .Песк ов // Ф илологическ иенаук и. – 1982. – № 2. – С. 73-77. М оск вичева Г.В . Русск ий к лассиц изм / Г.В .М оск вичева. – М ., 1986. – С. 5-19. 1. Д айте определение следую щ им теоретическ им понятиям: “х удожественны й метод”, “литературноенаправление”, “стиль”. 2. Соц иально политическ ая, ф илософ ск ая, э тик о-э стетическ ая, историк о-литературная основы русск ого к лассиц изма. 3. Х ронологическ ие рамк и русск ого к лассиц изма, основны е э тапы его развития, писательск ий состав. Т руды Т редиак овск ого, Л омоносова и Сумарок ова к ак дек ларац ия поэ тическ их принц ипов русск ого к лассиц изма (“Риторик а”, “Предисловиео пользек ниг ц ерк овны х в российск ом язы к е”, “О ны неш нем состоянии словесны х наук в России” Л омоносова; предисловие к “А ргениде” и “Т илемах иде” Т редиак овск ого, его статьи “М нение о начале поэ зии и стих ов вообщ е”, “Письмо к приятелю о ны неш ней пользегражданствуотпоэ зии”, “Письмо, в к отором содержится рассуждение о стих отворении”; статьи Сумарок ова “О неестественности”, “К несмы сленны м риф мотворц ам”, “Письмо о чтении романов”, “О стих отворстве К амчадалов”, “К ритик а на оду”, “Слово на отк ры тие А к адемии Х удожеств”, э пистолы Сумарок ова о русск ом язы к е и стих отворстве). 4. Н ац иональноесвоеобразиерусск ого к лассиц изма. 5. Понимание русск ими к лассиц истами спец иф ик и поэ тическ ого творчества: проблема “подражания природе”, теория вы мы сла, учение о правдоподобии, роль разума и чувств в проц ессе творчества, соотнош ение природного дарования, таланта и “правил”, традиц ий творчества, требованиеследоватьобразц ам. 6. В згляды на роль и значение иск усства в общ ественной жизни. Познавательно-нравственная ц енность иск усства. В оздействие на разум человек а для исправления порок ов и привития добродетелей, на общ ество и “власти”. Ф ормирование общ ественного сознания к ак самосознания нац ии. 7. О сновны е принц ипы изображения человек а и мира в произведениях русск их к лассиц истов.
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 17
- 18
- 19
- 20
- 21
- …
- следующая ›
- последняя »