ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
25
русской литературы XVIII века: От классицизма к романтизму. – Л ., 1976. – Вып. 2. –
С. 17-27.
Асеев Б . Н . Русский драматический театр от его истоков до конца XVIII века /
Б.Н .Асеев. – М ., 1977. – С. 205-210.
Всеволодский - Гернгросс В .Н . История русского драматического театра от
истоков до конца XVIII века / В .Н .Всеволодский - Гернгросс. – М ., 1977. – Т . 1. – С.
256-264.
Моисеева Г . Н . Древнерусская литература в художественном сознании и
исторической мысли России XVIII века / Г.Н .Моисеева . – Л ., 1980. – С. 171-182.
Стенник Ю . В . Жанр трагедии в русской литературе / Ю .В .Стенник . – Л ., 1981. –
С. 68-74.
Москвичева Г . В . Русский классицизм / Г.В .Москвичева . – М ., 1986. – С. 48-73.
Бочкарев В . А . Русская историческая драматургия XVII-XVIII веков /
В .А .Бочкарев. – М ., 1988. – С. 112-142.
Сумароков заявлял, что он является начинателем новой русской
литературы . Это столь смелое заявление небезосновательно. Сумароков,
родовой аристократ, первым сделал литературное творчество своей
профессией и стал создавать литературу, предназначенную для своего
класса. После окончания в 1740 году Сухопутного шляхетского корпуса,
первого специфически дворянского учебного заведения , он состоял на
военной службе, затем с 1756 года стал директором театра. Когда он взял
отставку с этой должности, то за свои труды должен был получать и
впредь прежнее жалование, чтобы беспрепятственно преуспевать в
сочинении книг , которые издавались за счет императорского кабинета. Это
казенное содержание не было платой за ту службу дворцу, которую
получал, скажем , Тредиаковский . Так царское правительство поощряло
общественную инициативу дворянства и пользу, которую она приносила
государству. В своих произведениях Сумароков выступал не от лица
правительства, а от собственного лица, считая , что он представляет
дворянскую общественность. Смелое выражение своей позиции
Сумароковым не устраивало Екатерину II, недовольную замечаниями,
высказанными литератором относительно ее “Наказа”. Сумароков впал в
немилость: произведения стали проходить предварительную цензуру.
Екатерина указывает на недостатки его творений , делает ему выговоры .
Основатель русского театра заканчивает жизнь в бедности, никто не
вспоминает его заслуг , а на похороны приходят только актеры .
Литературная деятельность Сумарокова определялась задачами
воспитания дворянского сословия , утверждения идеалов русского
дворянства . Ведущим жанром его творчества была трагедия , хотя он писал
и комедии, и басни, и оды , и сатиры . С Сумароковым связано
теоретическое оформление литературной программы русского
классицизма.
Свои взгляды на язык и литературу Сумароков выразил в “Двух
Епистолах”: “О русском языке” и “О стихотворстве” , вышедших в 1748
году. В последней разворачивается литературно-теоретическая программа
русского классицизма, которая предшествует непосредственной
поэтической практике ее автора. Источником художественного творчества
Сумароков считает не поэтический восторг, а “просвещенный ум”,
“рассудок”. Образцом эпистолы Сумарокова имели трактат Буало
“Искусство поэзии” , но в рекомендации и характеристике жанров он
проявляет значительную самостоятельность. Он четко определяет границы
25 русск ой литературы XVIII век а: О т к лассиц изма к романтизму. – Л ., 1976. – В ы п. 2. – С. 17-27. А сеев Б.Н . Русск ий драматическ ий театр от его исток ов до к онц а XVIII век а / Б.Н .А сеев. – М ., 1977. – С. 205-210. В севолодск ий-Гернгросс В .Н . И стория русск ого драматическ ого театра от исток ов до к онц а XVIII век а / В .Н .В севолодск ий-Гернгросс. – М ., 1977. – Т . 1. – С. 256-264. М оисеева Г.Н . Д ревнерусск ая литература в х удожественном сознании и историческ ой мы сли России XVIII век а / Г.Н .М оисеева. – Л ., 1980. – С. 171-182. Стенник Ю .В . Ж анр трагедии в русск ой литературе/ Ю .В .Стенник . – Л ., 1981. – С. 68-74. М оск вичева Г.В . Русск ий к лассиц изм / Г.В .М оск вичева. – М ., 1986. – С. 48-73. Бочк арев В .А . Русск ая историческ ая драматургия XVII-XVIII век ов / В .А .Бочк арев. – М ., 1988. – С. 112-142. Сумарок ов заявлял, что он является начинателем новой русск ой литературы . Э то столь смелое заявление небезосновательно. Сумарок ов, родовой аристок рат, первы м сделал литературное творчество своей проф ессией и стал создавать литературу, предназначенную для своего к ласса. После ок ончания в 1740 годуСухопутного ш лях етск ого к орпуса, первого спец иф ическ и дворянск ого учебного заведения, он состоял на военной службе, затем с 1756 года стал дирек тором театра. К огда он взял отставк ус э той должности, то за свои труды должен бы л получать и впредь прежнее жалование, чтобы беспрепятственно преуспевать в сочинении к ниг, к оторы еиздавалисьза счетимператорск ого к абинета. Э то к азенное содержание не бы ло платой за ту службу дворц у, к оторую получал, ск ажем, Т редиак овск ий. Т ак ц арск ое правительство поощ ряло общ ественную иниц иативудворянства и пользу, к оторую она приносила государству. В своих произведениях Сумарок ов вы ступал не от лиц а правительства, а от собственного лиц а, считая, что он представляет дворянск ую общ ественность. Смелое вы ражение своей позиц ии Сумарок овы м не устраивало Е к атерину II, недовольную замечаниями, вы ск азанны ми литератором относительно ее “Н ак аза”. Сумарок ов впал в немилость: произведения стали прох одить предварительную ц ензуру. Е к атерина указы вает на недостатк и его творений, делает емувы говоры . О снователь русск ого театра зак анчивает жизнь в бедности, ник то не вспоминает его заслуг, а на пох ороны прих одят тольк о ак теры . Л итературная деятельность Сумарок ова определялась задачами воспитания дворянск ого сословия, утверждения идеалов русск ого дворянства. В едущ им жанром его творчества бы ла трагедия, х отя он писал и к омедии, и басни, и оды , и сатиры . С Сумарок овы м связано теоретическ ое оф ормление литературной программы русск ого к лассиц изма. Свои взгляды на язы к и литературу Сумарок ов вы разил в “Д вух Е пистолах ”: “О русск ом язы к е” и “О стих отворстве”, вы ш едш их в 1748 году. В последней разворачивается литературно-теоретическ ая программа русск ого к лассиц изма, к оторая предш ествует непосредственной поэ тическ ой прак тик е ееавтора. И сточник ом х удожественного творчества Сумарок ов считает не поэ тическ ий восторг, а “просвещ енны й ум”, “рассудок ”. О бразц ом э пистолы Сумарок ова имели трак тат Буало “И ск усство поэ зии”, но в рек омендац ии и х арак теристик е жанров он проявляетзначительную самостоятельность. О н четк о определяетграниц ы
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 23
- 24
- 25
- 26
- 27
- …
- следующая ›
- последняя »