ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
27
типичными комедиями положений (“Тресотиниус”, “Третейский суд” ).
“Опекун” и “Лихоимец” приближаются к “комедиям характеров” , а
лучшая пьеса этого жанра – “Рогоносец по воображению” - представляет
обличительно-бытовую комедию . С точки зрения драматурга, комедия , как
и трагедия , имеет воспитательно-дидактические цели . Лукин и Фонвизин
пошли за Сумароковым, но добились гораздо большего: Фонвизин сумел
соединить комическое и социальное, что и требовала эпоха.
Поэтическое наследие Сумарокова можно разделить на две большие
группы : на лирику в собственном смысле слова и на сатирическую поэзию ,
включая притчи - басни. В жанре песни ее автор сосредоточился на
разработке любовной темы и поднял изображение любовного переживания
на небывалую высоту, какой не знала до толе русская литература. Басни
под пером Сумарокова приобретают те черты , которые в дальнейшем
сделают этот жанр столь знаменитым: своему читателю автор предлагает
живой сатирический рассказ на злободневные темы , написанный размером
вольного разностопного ямба. Рифмы Сумарокова , сталкивая высокое и
низкое, создают эффект неожиданности, несоответствия , являющийся
основой комического. Сумароков утверждает самостоятельное
присутствие автора в басенном рассказе. Автор , как носитель разумного
отношения к миру, противостоит неразумности, запутанности царящих в
нем социальных отношений . Сумароков высмеивает русский быт,
российское дворянство; его врагами и врагами всего русского государства
являются придворная знать, “подьячие” , “откупщики”. Основным оружием
в борьбе с ними становится смех , который у Сумарокова превращается в
одну из мощных форм эстетического воздействия .
В истории возникновения периодических изданий в России
Сумароков сыграл немаловажную роль. Он был организатором , издателем
и редактором первого частного литературного журнала “Трудолюбивая
пчела” . Вокруг него оформилась группа литераторов (Ржевский , Нартов ,
Нарышкин ), образовавших поэтическую школу Сумарокова .
Литература последней трети XVIII века
Журнальная сатира 1769 – 1774 годов. Н.И .Новиков
Тексты
Статьи из журналов “Трутень” , “Живописец” (Копия с отписок ; Копия с другой
отписки; Копия с помещичьего указа; Отрывок путешествия в*** И *** Т ***; Письма
к Фалалею ).
Издания
Новиков Н . И . Избр.соч. / Н .И .Новиков . – М .;Л ., 1951. Новиков Н . И . Избр. /
Н .И .Новиков . – М ., 1983. Новиков Н . И . Смеющийся Демокрит / Н .И .Новиков . – М .,
1985. Новиков Н . И . Сокровище российских древностей / Н .И .Новиков . – М ., 1986.
Новиков Н . И . Опыт исторического словаря о российских писателях / Н .И .Новиков . –
М ., 1987. Русская литература XVIII века / Сост. Г.П.Макогоненко. – Л ., 1970.
Исследования
Макогоненко Г.П. Николай Новиков и русское Просвещение XVIII века /
Г.П.Макогоненко. – М .; Л ., 1951. – С. 227-255.
Лотман Ю . М . Пути развития русской просветительской прозы XVIII века /
Ю .М .Лотман // Проблемы русского Просвещения в литературе XVIII века. – М .;Л .,
1961. – С. 92-96.
Елеонский С . Ф . Изучение творческой истории художественных произведений /
С.Ф .Елеонский . – М ., 1962. – С. 3-93.
27 типичны ми к омедиями положений (“Т ресотиниус”, “Т ретейск ий суд”). “О пек ун” и “Л их оимец ” приближаю тся к “к омедиям х арак теров”, а лучш ая пьеса э того жанра – “Рогоносец по воображению ” - представляет обличительно-бы товую к омедию . С точк и зрения драматурга, к омедия, к ак и трагедия, имеет воспитательно-дидак тическ ие ц ели. Л укин и Ф онвизин пош ли за Сумарок овы м, но добились гораздо больш его: Ф онвизин сумел соединитьк омическ оеи соц иальное, чтои требовала э пох а. Поэ тическ оенаследие Сумарок ова можно разделить на двебольш ие группы : на лирик ув собственном смы слеслова и на сатирическ ую поэ зию , вк лю чая притчи-басни. В жанре песни ее автор сосредоточился на разработк елю бовной темы и поднял изображениелю бовного переживания на небы валую вы соту, к ак ой не знала до толе русск ая литература. Басни под пером Сумарок ова приобретаю т те черты , к оторы е в дальнейш ем сделаю т э тот жанр столь знамениты м: своемучитателю автор предлагает живой сатирическ ий расск аз на злободневны етемы , написанны й размером вольного разностопного ямба. Риф мы Сумарок ова, сталк ивая вы сок ое и низк ое, создаю т э ф ф ек т неожиданности, несоответствия, являю щ ийся основой к омическ ого. Сумарок ов утверждает самостоятельное присутствие автора в басенном расск азе. А втор, к ак носитель разумного отнош ения к миру, противостоит неразумности, запутанности ц арящ их в нем соц иальны х отнош ений. Сумарок ов вы смеивает русск ий бы т, российск ое дворянство; его врагами и врагами всего русск ого государства являю тся придворная знать, “подьячие”, “отк упщ ик и”. О сновны м оружием в борьбе с ними становится смех , к оторы й уСумарок ова превращ ается в однуиз мощ ны х ф орм э стетическ ого воздействия. В истории возник новения периодическ их изданий в России Сумарок ов сы грал немаловажную роль. О н бы л организатором, издателем и редак тором первого частного литературного журнала “Т рудолю бивая пчела”. В ок руг него оф ормилась группа литераторов (Ржевск ий, Н артов, Н ары ш к ин), образовавш их поэ тическ ую ш к олуСумарок ова. Л и тература п ос ледней трети XVIII века Ж урнальная с ати ра 1769 –1774 годов. Н.И .Нови ков Т екс ты Статьи из журналов “Т рутень”, “Ж ивописец ” (К опия с отписок ; К опия с другой отписк и; К опия с помещ ичьего ук аза; О тры вок путеш ествия в*** И *** Т ***; Письма к Ф алалею ). И зд ани я Н овик ов Н .И . И збр.соч. / Н .И .Н овик ов. – М .;Л ., 1951. Н овик ов Н .И . И збр. / Н .И .Н овик ов. – М ., 1983. Н овик ов Н .И .Смею щ ийся Д емок рит / Н .И .Н овик ов. – М ., 1985. Н овик ов Н .И . Сок ровищ е российск их древностей / Н .И .Н овик ов. – М ., 1986. Н овик ов Н .И . О пы т историческ ого словаря о российск их писателях / Н .И .Н овик ов. – М ., 1987. Русск ая литература XVIII век а / Сост. Г.П.М ак огоненк о. – Л ., 1970. И с с ледовани я М ак огоненк о Г.П. Н ик олай Н овик ов и русск ое Просвещ ение XVIII век а / Г.П.М ак огоненк о. – М .; Л ., 1951. – С. 227-255. Л отман Ю .М . Пути развития русск ой просветительск ой прозы XVIII век а / Ю .М .Л отман // Проблемы русск ого Просвещ ения в литературе XVIII век а. – М .;Л ., 1961. – С. 92-96. Е леонск ий С.Ф . И зучение творческ ой истории х удожественны х произведений / С.Ф .Е леонск ий. – М ., 1962. – С. 3-93.
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 25
- 26
- 27
- 28
- 29
- …
- следующая ›
- последняя »