ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
36
без соблюдения единств на национально-историческом сюжете. В
комедийном наследстве Плавильщикова выделяются комедии- драмы
“Бобыль” (1790) и “Сиделец” (1803).
Поэзия последней трети XVIII века
Тексты
Майков В . И . Елисей , или Раздраженный Вакх; Богданович И . Ф . Душенька;
Капнист В .В . Ода на рабство; Сатира I; Разлука; Старость и младость; Хемницер И . И .
Обоз; Конь верховой ; Волчье рассуждение; Паук и мухи; Богатырская песнь; Херасков
М . М . Венецианская монахиня; К своей лире; “Иные строят лиру…”; Злато; Сила
любви; Время; Россияда; Петров В . П . Ода на войну с турками.
Издания
Ирои - комическая поэма. – Л ., 1933. Богданович И . Ф . Стихотворения и поэмы /
И .Ф .Богданович. – Л ., 1957. Херасков М . М . Избр. произвед. / М .М .Херасков . – Л ., 1961.
Хемницер И . И . Полн . cобр. стихотворений / И .И .Хемницер . – М .; Л ., 1963. Майков В . И .
Избр. произвед. / В .И .Майков . – М .; Л ., 1966. Майков В . И . Соч. / В .И .Майков. – М .,
1986. Русская поэзия XVIII века. – М ., 1972. Поэты XVIII века. – Л ., 1972. – Т . 1-2.
Лиры и трубы : Русская поэзия XVIII века. – М ., 1973. Русская литература. Век XVIII.
Лирика. – М ., 1991.
Критическая литература
Белинский В . Г . Сочинения Александра Пушкина / В .Г.Белинский // Белинский
В . Г . Собр. соч.: В 9 т. – М ., 1981. – Т . 6. – С. 92-94.
Исследования
Соколов А . Н . Очерки по истории русской поэмы XVIII и первой половины XIX
века / А .Н .Соколов . – М ., 1955. – 138 с.
Соколов А . Н . Из истории легкой поэзии (от “Душеньки” к “Катеньке” .
А .Н .Соколов // Роль и значение литературы XVIII века в истории русской культуры . –
М .; Л ., 1966. – Сб . 7. – С. 320-321.
Кулакова Л . И . Творчесво Н . А . Львова 1770 – начала 1780-х годов / Л .И .Кулакова
// Проблемы изучения русской литературы XVIII века. – Л ., 1974. – Вып. 1. – С. 45-54.
Западов А . В . Поэты XVIII века: А .Кантемир. А .Сумароков . В .Майков .
М .Херасков: Литературные очерки / А .В .Западов . – М ., 1984. – С. 176-234.
Участники кружка Хераскова , выступившие на рубеже 1760-х годов,
продолжают разрабатывать традиционные жанры классицизма – в жанре
торжественной оды они следуют традициям Ломоносова, в жанре трагедии
– Сумарокова , хотя не чужды им и такие жанры , как комическая опера,
нравоучительная притча, дидактическая поэма, мещанская слезная драма.
Однако особенно значительными их достижения были в жанрах интимной
лирической поэзии, в жанре героической эпопеи, в жанре бурлескной и
сказочной поэмы . Последняя треть XVIII века отмечена процессом
демократизации литературного сознания , что проявилось в интересе
деятелей культуры к традициям национального фольклора. Влияние
народнопоэтической стихии особенно сказалось на жанрах басни и
комической бурлескной поэмы , лучшие образцы которой принадлежат
В . И . Майкову и И . Ф . Богдановичу.
Бурлеск . Поэма В.И .Майкова “Елисей , или раздраженный Вакх”
Сумароковым был включен в литературный обиход жанр “смешных
геройческих поэм”, но сам он этот жанр не разработал. Стиль бурлеска
основал Скаррон поэмой “Перелицованный Вергилий”. Бурлеск – шутка,
перелицовка (травестирование). Существовало два типа бурлеска:
скарроновский строился по принципу травестированного снижения
36 без соблю дения единств на нац ионально-историческ ом сю жете. В к омедийном наследстве Плавильщ ик ова вы деляю тся к омедии-драмы “Бобы ль” (1790) и “Сиделец ” (1803). П оэ зи я п ос ледней трети XVIII века Т екс ты М айк ов В .И . Е лисей, или Раздраженны й В ак х ; Богданович И .Ф . Д уш еньк а; К апнистВ .В . О да на рабство; Сатира I; Разлук а; Старость и младость; Х емниц ер И .И . О боз; К онь верх овой; В олчьерассуждение; Паук и мух и; Богаты рск ая песнь; Х ераск ов М .М . В енец ианск ая монах иня; К своей лире; “И ны е строят лиру… ”; Злато; Сила лю бви; В ремя; Россияда; Петров В .П. О да на войнус турк ами. И зд ани я И рои-к омическ ая поэ ма. – Л ., 1933. Богданович И .Ф . Стих отворения и поэ мы / И .Ф .Богданович. – Л ., 1957. Х ераск ов М .М . И збр. произвед. / М .М .Х ераск ов. – Л ., 1961. Х емниц ер И .И . Полн. cобр. стих отворений / И .И .Х емниц ер. – М .; Л ., 1963. М айк ов В .И . И збр. произвед. / В .И .М айк ов. – М .; Л ., 1966. М айк ов В .И . Соч. / В .И .М айк ов. – М ., 1986. Русск ая поэ зия XVIII век а. – М ., 1972. Поэ ты XVIII век а. – Л ., 1972. – Т . 1-2. Л иры и трубы : Русск ая поэ зия XVIII век а. – М ., 1973. Русск ая литература. В ек XVIII. Л ирик а. – М ., 1991. Кри ти ч ес кая ли тература Белинск ий В .Г. Сочинения А лек сандра Пуш к ина / В .Г.Белинск ий // Белинск ий В .Г. Собр. соч.: В 9 т. – М ., 1981. – Т . 6. – С. 92-94. И с с ледовани я Сок олов А .Н . О черк и по истории русск ой поэ мы XVIII и первой половины XIX век а / А .Н .Сок олов. – М ., 1955. – 138 с. Сок олов А .Н . И з истории легк ой поэ зии (от “Д уш еньк и” к “К атеньк е”. А .Н .Сок олов // Роль и значение литературы XVIII век а в истории русск ой к ультуры . – М .; Л ., 1966. – Сб. 7. – С. 320-321. К улак ова Л .И . Т ворчесво Н .А .Л ьвова 1770 – начала 1780-х годов / Л .И .К улак ова // Проблемы изучения русск ой литературы XVIII век а. – Л ., 1974. – В ы п. 1. – С. 45-54. Западов А .В . Поэ ты XVIII век а: А .К антемир. А .Сумарок ов. В .М айк ов. М .Х ераск ов: Л итературны еочерк и / А .В .Западов. – М ., 1984. – С. 176-234. У частник и к ружк а Х ераск ова, вы ступивш иена рубеже1760-х годов, продолжаю т разрабаты вать традиц ионны е жанры к лассиц изма – в жанре торжественной оды они следую ттрадиц иям Л омоносова, в жанретрагедии – Сумарок ова, х отя не чужды им и так ие жанры , к ак к омическ ая опера, нравоучительная притча, дидак тическ ая поэ ма, мещ анск ая слезная драма. О днак о особенно значительны ми их достижения бы ли в жанрах интимной лирическ ой поэ зии, в жанре героическ ой э попеи, в жанре бурлеск ной и ск азочной поэ мы . Последняя треть XVIII век а отмечена проц ессом демок ратизац ии литературного сознания, что проявилось в интересе деятелей к ультуры к традиц иям нац ионального ф ольк лора. В лияние народнопоэ тическ ой стих ии особенно ск азалось на жанрах басни и к омическ ой бурлеск ной поэ мы , лучш ие образц ы к оторой принадлежат В .И .М айк овуи И .Ф .Богдановичу. Б у р леск . П оэма В.И .М ай к ова “Е ли сей , и ли р аздр аж енны й Вак х” Сумарок овы м бы л вк лю чен в литературны й обих од жанр “смеш ны х геройческ их поэ м”, но сам он э тот жанр не разработал. Стиль бурлеск а основал Ск аррон поэ мой “Перелиц ованны й В ергилий”. Бурлеск – ш утк а, перелиц овк а (травестирование). Сущ ествовало два типа бурлеск а: ск арроновск ий строился по принц ипу травестированного снижения
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 34
- 35
- 36
- 37
- 38
- …
- следующая ›
- последняя »