ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
11
творений и соотнести эту характеристику с собственными
представлениями о Державине.
3. Продемонстрировать на примерах , как Державин решает задачу изображения
конкретного человека и его бытия. Изображение собственной жизни Держави -
ным. На материале посланий “К первому соседу” и “Храповицкому” просле-
дить эволюцию авторского отношения к действительности .
4. Образ автора в оде “Фелица” . “Раздвоение” автора; несовпадение автора и
мурзы . С какой целью используется в произведении прием “чужой точки зре-
ния”?
5. Формы выражения личности автора в послании “Евгению . Жизнь Званская”.
Жанр и стиль стихотворения. Переосмысление идиллического канона в посла-
нии. Идиллический пафос прославления жизни на лоне природы . Идеализация
простоты и естественности . Перекличка с реальными фактами жизни Держа-
вина. Создание национального колорита. Синтез традиционного идиллическо-
го и реального, бытового. Соединение контрастных начал (реальность – услов-
ность; эпичность – лирическое переживание восторга и радости бытия) и двух
разных пластов повествования (повествование и “воспевание” , “прославле-
ние” ). Тема творчества в послании, образ поэта; изображение творческого про-
цесса в условиях повседневной жизни . Что позволило А . С . Пушкину взять
эпиграфом к стихотворению “Осень” строки из послания “Евгению. Жизнь
Званская”?
6. Почему державинское и пушкинское стихотворения Г.П. Макогоненко назвал
“звеньями одной цепи”?
7. Связь эволюции образа автора с эволюцией художественного метода поэта.
Особенности художественного метода стихотворений Державина “Памятник”
и “Признание” .
Литература
I. Тексты
Державин Г.Р. К первому соседу. Фелица. Памятник. Храповицкому. Евгению.
Жизнь Званская . Признание / Г.Р. Державин // Русская литература XVIII века.
Сост Г . П. Макогоненко. – Л ., 1970. – С. 560, 561 – 564, 576, 582 – 585 (или любое
другое издание).
II. Основная
Западов В . А . Державин и поэтика русского классицизма / В .А. Западов // Пробле-
мы изучения русской литературы XVIII века. – Л ., 1984. – С. 26 – 49; Л ., 1985. – С.
45 – 61.
Ходасевич В .Ф . Державин // В .Ф . Ходасевич. – М ., 1988. – 283 с.
Сенчина Л . Т . Идиллические мотивы в творчестве Г . Р . Державина / Л .Т . Сенчина //
XVIII век : Язык, жанр, стих. – Донецк, 1996. – С. 68 – 74.
Погосян Е .А . Традиционная одическая фразеология в творчестве Державина /
Е .А . Погосян // Лотмановский сборник, 2. – М ., 1997. – С. 449 – 480.
Лотман Ю . М . Поэтика бытового поведения в русской культуре XVIII века / Ю .М .
Лотман. – СПб ., 2002. – С. 233 – 254.
III. Дополнительная
11 творени й и соотнести э ту х арактери сти ку с соб ственны ми представлени ями о Д ержави не. 3. Продемонстри ровать на при мерах , как Д ержави н реш ает задачу и зоб ражени я конкретног о человека и ег о б ы ти я. И зоб ражени е соб ственной жи зни Д ержави - ны м. Н а матери але послани й “ К первому соседу” и “ Храпови ц кому” просле- ди тьэ волю ц и ю авторског о отнош ени я к дей стви тельности . 4. О б раз автора в оде “ Ф ели ц а”. “ Раздвоени е” автора; несовпадени е автора и мурзы . С какой ц елью и спользуется в прои зведени и при ем “ чужой точки зре- ни я”? 5. Ф ормы вы ражени я ли чности автора в послани и “ Е вг ени ю . Ж и знь Званская”. Ж анр и сти ль сти х отворени я. Переосмы слени е и ди лли ческог о канона в посла- ни и . И ди лли чески й паф ос прославлени я ж и зни налонепри роды . И деали зац и я простоты и естественности . Перекли чка с реальны ми ф актами ж и зни Д ержа- ви на. Создани е нац и ональног о колори та. Си нтез тради ц и онног о и ди лли ческо- г о и реальног о, б ы товог о. Соеди нени еконтрастны х начал(реальность– услов- ность; э пи чность – ли ри ческое пережи вани е восторг а и радости б ы ти я) и двух разны х пластов повествовани я (повествовани е и “ воспевани е”, “ прославле- ни е”). Т ема творчествав послани и , об раз поэ та; и зоб ражени етворческог о про- ц есса в услови ях повседневной ж и зни . Ч то позволи ло А .С. Пуш ки ну взять э пи г раф ом к сти х отворени ю “ О сень” строки и з послани я “ Е вг ени ю . Ж и знь Званская”? 6. Почему держави нское и пуш ки нское сти х отворени я Г.П. М аког оненко назвал “ звеньями одной ц епи ”? 7. Связь э волю ц и и об раза автора с э волю ц и ей х удожественног о метода поэ та. О соб енности х удожественног о метода сти х отворени й Д ержави на “ Памятни к” и “ При знани е”. Л и т ерат ура I. Т екс т ы Д ержави н Г.Р. К первому соседу. Ф ели ц а. Памятни к. Храпови ц кому. Е вг ени ю . Ж и знь Званская. При знани е / Г.Р. Д ержави н // Русская ли тература XVIII века. Сост Г.П. М аког оненко. – Л ., 1970. – С. 560, 561 – 564, 576, 582 – 585 (и ли лю б ое друг оеи здани е). II. Ос н овн ая ЗападовВ .А . Д ержави н и поэ ти карусског о класси ц и зма / В .А . Западов// Проб ле- мы и зучени я русской ли тературы XVIII века. – Л ., 1984. – С. 26 – 49; Л ., 1985. – С. 45 – 61. Ходасеви ч В .Ф . Д ержави н // В .Ф . Ходасеви ч. – М ., 1988. – 283 с. Сенчи наЛ .Т . И ди лли чески емоти вы втворчествеГ.Р. Д ержави на/ Л .Т . Сенчи на // XVIII век: Я зы к, жанр, сти х . – Д онец к, 1996. – С. 68 – 74. Пог осян Е .А . Т ради ц и онная оди ческая ф разеолог и я в творчестве Д ержави на / Е .А . Пог осян // Л отмановски й сб орни к, 2. – М ., 1997. – С. 449 – 480. Л отман Ю .М . Поэ ти каб ы товог о поведени я врусской культуреXVIII века/ Ю .М . Л отман. – СПб ., 2002. – С. 233 – 254. III. Д ополн и т ельн ая
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- …
- следующая ›
- последняя »