ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
12
Макагоненко Г . П. От Фонвизина до Пушкина / Г.П. Макогоненко. – М .,
1969. – С. 367 – 417.
Западов А . В . Поэты XVIII века: А . Кантемир. А . Сумароков. В . Майков. М . Хера-
сков. Литературные очерки / А .В . Западов. – М ., 1984. – С. 185 – 190.
Просцевичус В . Э . “…Но всякий человек есть ложь” (Об отношениях “автор – ад-
ресат” в оде Г . Р . Державина “Фелица” ) / В .Э . Просцевичус // XVIII века: Язык,
жанр , стих. – Донецк, 1996. – С. 57 – 63.
Тема № 6. А . Н. Радищев . “Путешествие из Петербурга в Москву”
1. Творческая история “Путешествия”.
2. Основные темы и идеи произведения:
а). “Крестьянин в законе мертв” (размышления автора о правовом положении
крепостных крестьян в России);
б ). изображение жизни и быта крестьян в “Путешествии”;
в). разоблачение автором идеи просвещенного абсолютизма;
г). проблема воспитания в “Путешествии”.
3.
Особенности системы образов “Путешествия из Петербурга в Москву” .
Принципы и приемы построения образной системы в “Путешествии”.
Преломление в образной системе произведения основной идеи “Путешествия”:
а). образы помещиков; основные приемы типизации;
б ). образы царя и придворных, чиновников, купцов и офицерства в контексте
проблемы соотношения власти и закона, идеала и действительности ;
в). крестьянство и его роль в социальном обустройстве России. Характер изоб -
ражения Радищевым людей из народа как новое явление в русской литературе.
г). “сочувственники” путешественника; соотношение документального и худо -
жественного начал в этих образах ; их значение в образной системе произведе-
ния;
д). путешественник как “общественный человек”, живущий социальными ин-
тересами ; роль нравственной эволюции героя и последовательность его духов-
ных исканий; вопрос о соотношении образа путешественника и автора “Путе-
шествия”.
4. Сюжетно - композиционное своеобразие “Путешествия”. Микро- и макрострук-
туры произведения, основная структурная единица циклической композиции
“Путешествия”, роль механических связок в композиции. Специфика развития
сюжета.
5. Жанровое своеобразие “Путешествия”. Совмещение разнообразного жанрово-
го материала : черты литературного путешествия, воспитательного и нравоучи -
тельного романа, повести , трактата, сатирических зарисовок, исповеди . “Пер-
вичные” и “объединяющие” жанры , их взаимодействие в “Путешествии”.
6. Вопрос о художественном методе “Путешествия”. Черты классицизма, сен-
тиментализма, предромантизма и раннего русского реализма в произведении
Радищева. Стилевое своеобразие произведения.
Литература
12 М акаг оненко Г.П. О т Ф онви зи на до Пуш ки на / Г.П. М аког оненко. – М ., 1969. – С. 367 – 417. ЗападовА .В . Поэ ты XVIII века: А . К антеми р. А . Сумароков. В . М ай ков. М . Хера- сков. Л и тературны еочерки / А .В . Западов. – М ., 1984. – С. 185 – 190. Просц еви чус В .Э . “ … Н о всяки й человек естьложь” (О б отнош ени ях “ автор – ад- ресат” в оде Г.Р. Д ержави на “ Ф ели ц а”) / В .Э . Просц еви чус // XVIII века: Я зы к, жанр, сти х . – Д онец к, 1996. – С. 57 – 63. Т ем а№ 6. А . Н. Ра ди щ ев. “Пут еш ес т ви е и зПет ербургав М ос кву” 1. Т ворческая и стори я “ Путеш естви я”. 2. О сновны етемы и и деи прои зведени я: а). “ К рестьяни н в законе мертв” (размы ш лени я автора о правовом положени и крепостны х крестьян вРосси и ); б ). и зоб ражени ежи зни и б ы такрестьян в“ Путеш естви и ”; в). разоб лачени еавтором и деи просвещ енног о аб солю ти зма; г ). проб лемавоспи тани я в“ Путеш естви и ”. 3. О соб енности си стемы об разов“ Путеш естви я и з Петерб ург авМ оскву”. При нц и пы и при емы построени я об разной си стемы в“ Путеш естви и ”. Преломлени евоб разной си стемепрои зведени я основной и деи “ Путеш естви я”: а). об разы помещ и ков; основны епри емы ти пи зац и и ; б ). об разы ц аря и при дворны х , чи новни ков, купц ови оф и ц ерствав контексте проб лемы соотнош ени я власти и закона, и деалаи дей стви тельности ; в). крестьянство и ег о рольвсоц и альном об устрой ствеРосси и . Характер и зоб - ражени я Ради щ евы м лю дей и з народакак новоеявлени еврусской ли тературе. г ). “ сочувственни ки ” путеш ественни ка; соотнош ени едокументальног о и х удо- жественног о началвэ ти х об разах ; и х значени евоб разной си стеме прои зведе- ни я; д). путеш ественни к как “ об щ ественны й человек”, жи вущ и й соц и альны ми и н- тересами ; рольнравственной э волю ц и и г ероя и последовательностьег о дух ов- ны х и скани й ; вопрос о соотнош ени и об разапутеш ественни ка и автора “ Путе- ш естви я”. 4. Сю жетно-компози ц и онноесвоеоб рази е“ Путеш естви я”. М и кро- и макрострук- туры прои зведени я, основная структурная еди ни ц а ц и кли ческой компози ц и и “ Путеш естви я”, рольмех ани чески х связок вкомпози ц и и . Спец и ф и ка разви ти я сю жета. 5. Ж анровое своеоб рази е “ Путеш естви я”. Совмещ ени еразнооб разног о жанрово- г о матери ала: черты ли тературног о путеш естви я, воспи тательног о и нравоучи - тельног о романа, повести , трактата, сати ри чески х зари совок, и споведи . “ Пер- ви чны е” и “ об ъеди няю щ и е” жанры , и х взаи модей стви ев“ Путеш естви и ”. 6. В опрос о х удожественном методе “ Путеш естви я”. Ч ерты класси ц и зма, сен- ти ментали зма, предроманти зма и раннег о русског о реали зма в прои зведени и Ради щ ева. Сти левоесвоеоб рази епрои зведени я. Л и т ерат ура
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- …
- следующая ›
- последняя »