ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
лось следствием воздействия двух процессов - славянизации и усиления
демократизации языка, что повлекло за собой резкое расхождение, кон-
траст между книжно-церковным стилем и стилем делопроизводства, язы-
ком книжным и приказным, о чем впоследствии написал известный автор
˝Русской грамматики˝, вышедшей в Оксфорде в 1696 году, Г.Лудольф,
назвавший данную ситуацию двуязычием. Однако, несмотря на сильно
разошедшиеся стилистические разновидности, мы утверждаем, что все
произведения того времени: делопроизводственные документы и житий-
ная литература, а также произведения светского и воинского содержания
и летописи были написаны на русском литературном языке, стилистиче-
ские возможности которого позволяли реализовывать языковые элемен-
ты в зависимости от содержания, темы и целевого назначения. Таким об-
разом, следует говорить о русском литературном языке эпохи Москвы как
единой функционирующей системе, которая находилась в стадии разви-
тия, продолжая лучшие традиции предшествующих эпох.
Нормы русского литературного языка
Московского государства
Говоря о стилистических разновидностях, их языковой специфике, мы
должны сосредоточить внимание на эволюции языковой нормы, которая
пережила значительные изменения: в фонетике – г взрывное, отвердение
шипящих, падение редуцированных, незаконченный процесс ˝аканья˝, пе-
реход е в о под ударением перед твердым согласным, мягкость заднея-
зычных, отсутствие палатализации; в морфологии – унификация системы
склонения (утрата двойственного числа и звательной формы, распростра-
нение -ам, -ами, -ах), грамматическое выражение категории одушевленно-
сти для существительных мужского рода, исчезновение стяженных форм
местоимений, развитие неопределенных местоимений кто-нибудь, указа-
тельных местоимений этот, формы настоящего времени с т твердым,
инфинитив на –ть, 2 лицо настоящего времени -шь, начавшийся процесс
формирования категории вида, новое выражение форм будущего време-
ни: вместо учну, стану – буду учить, возвратные глаголы оформляются с
помощью –ся, стоящего в постпозиции, но отдельно от глагола, происхо-
дит завершение процесса складывания современной системы дееприча-
стий; в синтаксисе – дальнейшее пополнение союзов, появление сложных
союзов типа потому что, оттого что, исчезновение супиновых конст-
рукций, замена их инфинитивными.
Русский литературный язык эпохи нации
Середина ХVII века – начало формирования национального русского
языка, которое осуществляется на базе говора той территории, что была
наиболее развита в экономическом, политическом и культурном отноше-
нии – среднерусского, московского говора. Основные тенденции, харак-
теризующие национальный период:
лось следствием воздействия двух процессов - славянизации и усиления демократизации языка, что повлекло за собой резкое расхождение, кон- траст между книжно-церковным стилем и стилем делопроизводства, язы- ком книжным и приказным, о чем впоследствии написал известный автор ˝Русской грамматики˝, вышедшей в Оксфорде в 1696 году, Г.Лудольф, назвавший данную ситуацию двуязычием. Однако, несмотря на сильно разошедшиеся стилистические разновидности, мы утверждаем, что все произведения того времени: делопроизводственные документы и житий- ная литература, а также произведения светского и воинского содержания и летописи были написаны на русском литературном языке, стилистиче- ские возможности которого позволяли реализовывать языковые элемен- ты в зависимости от содержания, темы и целевого назначения. Таким об- разом, следует говорить о русском литературном языке эпохи Москвы как единой функционирующей системе, которая находилась в стадии разви- тия, продолжая лучшие традиции предшествующих эпох. Нормы русского литературного языка Московского государства Говоря о стилистических разновидностях, их языковой специфике, мы должны сосредоточить внимание на эволюции языковой нормы, которая пережила значительные изменения: в фонетике – г взрывное, отвердение шипящих, падение редуцированных, незаконченный процесс ˝аканья˝, пе- реход е в о под ударением перед твердым согласным, мягкость заднея- зычных, отсутствие палатализации; в морфологии – унификация системы склонения (утрата двойственного числа и звательной формы, распростра- нение -ам, -ами, -ах), грамматическое выражение категории одушевленно- сти для существительных мужского рода, исчезновение стяженных форм местоимений, развитие неопределенных местоимений кто-нибудь, указа- тельных местоимений этот, формы настоящего времени с т твердым, инфинитив на –ть, 2 лицо настоящего времени -шь, начавшийся процесс формирования категории вида, новое выражение форм будущего време- ни: вместо учну, стану – буду учить, возвратные глаголы оформляются с помощью –ся, стоящего в постпозиции, но отдельно от глагола, происхо- дит завершение процесса складывания современной системы дееприча- стий; в синтаксисе – дальнейшее пополнение союзов, появление сложных союзов типа потому что, оттого что, исчезновение супиновых конст- рукций, замена их инфинитивными. Русский литературный язык эпохи нации Середина ХVII века – начало формирования национального русского языка, которое осуществляется на базе говора той территории, что была наиболее развита в экономическом, политическом и культурном отноше- нии – среднерусского, московского говора. Основные тенденции, харак- теризующие национальный период:
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- …
- следующая ›
- последняя »