На пути к личности. Николенко Н.А. - 86 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

86
ными, но, конечно, корректные. Например,Есть ли у тебя хоб-
би?”;Что ты больше всего любишь?”;Если бы тебе предложи-
ли роль в фильме, кого бы ты хотел сыграть?и т.п. Каждому за-
даётся 5-7 вопросов. Отвечать можно с любой степенью откро-
венности.
Князь. Существует древняя китайская традиция. Старей-
шины рода предлагают кандидату в князья занять вакантный пост.
Он же, как человек воспитанный, говорит, что не достоин, отка-
зывается. Старейшины повторяют своё предложение. Но они мо-
гут и не повторить его. Более того, старейшины могут сделать
предложение в расчёте именно на отказ, чтобы впоследст-вии об-
ратиться к тому, кого они действительно хотели видеть князем.
Эта ситуация положена в основу игры.Старейшины, делая пред-
ложение, кладут перед кандидатом вкнязьяпалочку (спичку),
сопровождая жест различными вежливыми словами. Вежливо от-
казываясь, кандидат кладёт в ответ рядом с первой свою палочку.
Повторное предложениестарейшинасопровождает очередной
палочкой, отказ ещё одна палочка. Растёт гора палочек. Если
старейшинарешит, что было достаточно предложений, он заби-
рает все палочки. Если же кандидат решит, что достаточно демон-
стрировать воспитанность, он забирает палочки себе. Далее про-
исходит смена ролей:старейшинастановится кандидатом вкня-
зья, кандидат старейшинойи т.д. Задача участников на-
брать как можно больше палочек.
Шериф и убийца. Каждый участник вытаскивает билетик.
На двух из них отмечены ролишерифиубийца, остальные -
пустые. Участник, выполняющий рольубийцы, должен взгля-
домубиватьдругих игроков.Шерифдолжен найтиубийцу”.
При этом он может ориентироваться на два игровых момента. Во-
первых, он может определитьубийцупо глазам. Во-вторых, дру-
гие игроки, почувствовав на себе взглядубийцы, говорят:Я убит”,
тем самым показываяшерифу, кто в группе играет рольубийцы”.
Ассоциации. Один из участников на время выходит из по-
мещения. В это время остальные договариваются между собой,
PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com
         ными, но, конечно, корректные. Например, “Есть ли у тебя хоб-
         би?”; “Что ты больше всего любишь?”; “Если бы тебе предложи-
         ли роль в фильме, кого бы ты хотел сыграть?” и т.п. Каждому за-
         даётся 5-7 вопросов. Отвечать можно с любой степенью откро-
         венности.
               “Князь”. Существует древняя китайская традиция. Старей-
         шины рода предлагают кандидату в князья занять вакантный пост.
         Он же, как человек воспитанный, говорит, что не достоин, отка-
         зывается. Старейшины повторяют своё предложение. Но они мо-
         гут и не повторить его. Более того, старейшины могут сделать
         предложение в расчёте именно на отказ, чтобы впоследст-вии об-
         ратиться к тому, кого они действительно хотели видеть князем.
         Эта ситуация положена в основу игры. “Старейшины”, делая пред-
         ложение, кладут перед кандидатом в “князья” палочку (спичку),
         сопровождая жест различными вежливыми словами. Вежливо от-
         казываясь, кандидат кладёт в ответ рядом с первой свою палочку.
         Повторное предложение “старейшина” сопровождает очередной
         палочкой, отказ — ещё одна палочка. Растёт гора палочек. Если
         “старейшина” решит, что было достаточно предложений, он заби-
         рает все палочки. Если же кандидат решит, что достаточно демон-
         стрировать воспитанность, он забирает палочки себе. Далее про-
         исходит смена ролей: “старейшина” становится кандидатом в “кня-
         зья”, кандидат — “старейшиной” и т.д. Задача участников — на-
         брать как можно больше палочек.
               “Шериф и убийца”. Каждый участник вытаскивает билетик.
         На двух из них отмечены роли “шериф” и “убийца”, остальные -
         пустые. Участник, выполняющий роль “убийцы”, должен взгля-
         дом “убивать” других игроков. “Шериф” должен найти “убийцу”.
         При этом он может ориентироваться на два игровых момента. Во-
         первых, он может определить “убийцу” по глазам. Во-вторых, дру-
         гие игроки, почувствовав на себе взгляд “убийцы”, говорят: “Я убит”,
         тем самым показывая “шерифу”, кто в группе играет роль “убийцы”.
               “Ассоциации”. Один из участников на время выходит из по-
         мещения. В это время остальные договариваются между собой,

                                         86




PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com